… Желающие помитинговать за голодного Олега Шеина собирались напротив здания, в котором он упорно не ест 31-й день, задолго до акции протеста, назначенной на пять вечера. Прямо на улице разложили пять надувных матрасов, на которые и уселись. Соседний сквер Кирова, где должна была пройти акция, со всех сторон заботливо оцепили полицией. Под предлогом «санитарной уборки» после другого митинга - в защиту действующего мэра Михаила Столярова.

Ничего принципиально нового в стане оппозиции не происходило: те же требования признать выборы главы города недействительными, отправить Столярова в отставку, и посадить на его место Шеина, который, по мнению присутствующих, является олицетворением честности едва ли не во всей России.

- Свадьба! - оживилась толпа при виде молодоженов. Жениха и невесту тотчас же присоединили к протестному движению. Словно соединив еще одну пару в «Дом-2», Ксения Собчак подвела их зачем-то к полицейскому оцеплению, и на этом фоне щелкнулась с ними на память, пожелав новобрачным счастья в личной жизни.

«Креативный класс» измывался над полицией, как мог. То сравнивали с фашистскими пособниками, то орали «позор!»

- Пустите нас на наше место, в наш сквер! - истерили перед ними трое парней с белыми лентами. Мы лежали на матрасе вон под тем деревом и сейчас ляжем!

Но к излюбленному месту, разумеется, пройти они не смогли.

- Сразу видно — не местные... - проворчал сзади человек в штатском, когда парни отошли. На вид они ничем не отличались от других.

- Откуда вы знаете? - спрашиваю.

- Да наши пацаны знают, что когда-то там кафе стояло, в котором все «голубые» Астрахани тусили. Задразнить могут. Но свобода выбора — есть свобода выбора, - толерантно заключил он.

Вскоре до полиции стал домогаться седовласый мужик:

- Полиция, вы обязаны отреагировать на мое обращение! Я обращаюсь: уйдите с нашего пути.

- Не отвечать, - тихо приказал капитан. - У него справка с собой...

Видимо, такой же информацией обладали и Навальный сотоварищи, все время дистанцируясь от назойливого мужика.

Ближе к четырем появился Сергей Миронов.

- В эти выходные заканчивается копирование информации, что мы передали в Астрахань, - сообщил он. - И в понедельник с утра Олег подаст иск в суд.

Депутат в который уже раз поделился идеей провести городской референдум на тему доверия действующему мэру Столярову и оправдался: дескать, самолет, на котором они прилетели, оплачен не из бюджета страны, а из партийной кассы.

Слово взял Шеин, но тоже ничего нового не сказал: вокруг воры и только здесь честные, неравнодушные люди. Ну и про полицейские вертолеты, которые барражируют над их головами (но которых так никто и не увидел) в очередной раз поведал.

Его соратник по партии Николай Левичев в какой-то момент решил «прогуляться» и повел толпу на оцепление ОМОНа, размахивая у них под носом депутатской корочкой. Толпа отпускала в адрес полиции непристойности, собираясь одновременно штурмовать цепь. В случае чего Левичеву, в отличие от тех, кто шел за ним в революционном порыве, ничего не грозило — депутатская неприкосновенность, все-таки...

- Вот скажи, журналист, - подошел ко мне полицейский майор, с которым я познакомился три дня назад. - В чем разница между этими депутатами, занимающиеся откровенной провокацией, и ментами, которые набеспределив, тоже корками прикрываются? Наших хоть сажают за это иногда...

Вопрос, похоже, был риторический...

- Уйдете уже домой, наконец, горлопаны?! - кричали пенсионерки с балкона третьего этажа.

- Вы за Путина? - веселились белоленточники снизу.

- У нас дед плохой, пожалейте его...

Но свобода была превыше уважения к старости. «Долой полицейское государство!» - снова заскандировала толпа, после чего вернулась на свои матрасы.

… В начале шестого - вновь оживление. Активизировался все тот же Сергей Миронов, который организовал шествие по незапруженной силовиками улице. И в конце концов через детскую площадку довел около тысячи человек до Братского сада. Шли быстро, напарываясь на испуганных встречных прохожих. По пути чуть не задавили молодого человека с двумя маленькими детьми, что играли в песочнице. Миронов быстро сориентировался, лично переставив младенцев в безопасное место. А потом, встав у памятника погибшим (и захороненным здесь же!) красноармейцам, двинул уже знакомую речь, заявив, что то, что происходит — всего лишь встреча народа со своим депутатом. Где-то я уже это видел...

- Господи, да они же на могиле солдат митинг устроили! Там же под памятником 180 погибших красноармейцев захоронены... - выдохнул кто-то рядом (комментарий архиепископа Астраханского и Енотаевского Ионы - см. ниже).

… Потом были речи Шеина, Левичева, Гудкова-младшего... Журналисты зевали. А вот отдыхающие в саду, благодаря которым толпа утроилась, слушали во все уши: такой «движухи» в их городе не было давно.

Какой-то заботливый кавказец раздавал всем свечи, купленные в храме, которые, по его уверению, непременно надо было зажечь тут же, потому что «Шеин прав».

- Ксения Собчак! - назвали с импровизированной трибуны следующего оратора. Молодежь повскакивала с дальних лавок, дав «митингу» еще человек триста.

На этот раз «протест сливать» не стали, и толпа двинулась на площадь Ленина, на какое-то время перекрыв проезжую часть. В итоге вместе с журналистами и зеваками («Там реально Собчак идет, прикинь?..») демонстрантов стало около четырех-пяти тысяч. Шеин, купаясь в лучах славы («Кто здесь мэр?» - «Шеин!!!») довел народ до конца площади, но останавливаться на этом не собирался:

- Сейчас мы идем на набережную и там отдыхаем! Это областной суд, - попутно проводил он экскурсию по городу для сотен его сторонников, прибывших из других городов. Но движение в итоге застопорилось: проход к набережной оказался перекрыт. Ничего не оставалось, как вернуться к прежнему месту дислокации. Темнело. Москвичи, недовольные мэром Астрахани, готовились к отъезду.

- А Собчак больше не будет? - пригорюнилась девчушка с «мыльницей». - Эх, все подружки сфотили, одна я не успела, как дура...

Иона, архиепископ Астраханский и Енотаевский: «Это издевательство над святынями!»

- Все народы, проживающие на астраханской земле, всегда жили в мире и дружбе. Но в последнее время у нас появилась оппозиция, которая ведет себя недостойно. Мы все бережно и с трепетом относимся к нашей истории, культуре, нашим памятникам. И проводить митинг на братской могиле в святом для астраханцев месте, в Братском саду, это возмутительно.

Тем более, что эти безобразия оппозиция совершила в такой великий праздник, в Великую субботу, когда «да молчит всякая плоть человечья». Они осквернили святыню, братскую могилу! А после этого выпустили в небо шары с надписью «ХВ»! Они прикрыли свои злодеяния святыми надписями! Это богохульство и святотатство! Это издевательство над святынями. Тем самым эти люди показали свое отношение к нашей памяти, к нашим предкам, к астраханцам и ко всему нашему городу! Что можно ожидать от таких людей? А ведь они стремятся захватить власть, занять руководящие посты! Повторюсь, что в Астрахани мы всегда жили мирно и дружно! Такого у нас никогда не было! А человек, который сейчас борется за власть, после таких событий просто этого не достоин!

msk.kp.ru/daily/25868/2833871/

Фото: ast-news.ru