Некоторое время назад, в мае текущего года, ведомство, контролирующее качество продуктов питания – Роскачество, провело проверку нарезных батонов 175 торговых марок. По результатам масштабной проверки продукцией повышенного качества признаны батоны 56 марок. А вот нарушителей оказалось в два раза меньше. И нарушения эти в основном были связаны с заниженной жирностью и плохой пористостью мякиша, а также нарушением состава ряда улучшителей качества хлеба. Однако, несмотря на потенциальную опасность, их содержание в хлебопродуктах не ограничено законодательством.
В общем, хлебопёки не подкачали…
А ведь всего года два-три назад хлеб и хлебопродукты критиковали все, кому не лень. И было отчего. Качество хлеба было не на высоком уровне. Отмечалось много случаев неправильного его хранения. Что самым непосредственным образом отражалось на его качественных показателях.
На нехватку продуктов в торговых сетях жаловаться сейчас не стоит. От продуктов глаза разбегаются. А вот с качеством нелады. Специалисты Роспотребнадзора отмечают отклонения от технологических процессов, от правил хранения продуктов, от чего страдает их качество и, естественно, растёт недовольство покупателей. А, следовательно, и количество жалоб и обращений в контролирующие органы. Астрахань в этом не является исключением. Роспотребнадзор при периодических проверках отмечает серьёзные нарушения. И, естественно, предписывает эти нарушения устранить. Но нередко всё остаётся неизменным, даже несмотря на крупные штрафы.
Некоторое время назад Роспотребнадзор совместно с правоохранителями проверял один из рынков в Ленинском районе Астрахани. Проверяющих интересовало хранение мяса, его качество, имеет ли продукция соответствующую сопроводительную документацию, а продавцы соответствующие медицинские обследования. Ни того, ни другого сразу предъявлено не было.
В какой-то мере они делают это как бы по принуждению. В 2016 году на интернет-портале государственных услуг был организован опрос: как астраханцы оценивают деятельность руководителей органов местного самоуправления муниципальных образований региона, унитарных предприятий и учреждений. Много тогда было всяких неприятных оценок получено. Это теперь заставляет чиновничью рать вести себя достойно, вовремя отвечать на запросы населения.
Эксперты исследовали иски, которые направляют потребители в контролирующие органы. Их оказалось в общей сложности 200 тысяч. Чаще всего люди жалуются, на телекоммуникационные компании, в том числе сотовых операторов. Потом идут претензии к продаже и ремонту автомобилей. На третьем месте претензии и иски, которые предъявляются к магазинам розничной торговли.
Это одно из нововведений. Другое – обесценивает внезапность проверок. Теперь чиновник начинает защищать потребителя только после того как убедится, что тот уже пытался защитить свои права самостоятельно, но не добился желаемого результата.
В общем, какой-то заколдованный круг получается. И итог один: теперь защитить свои законные права потребителю труднее, чем это было раньше.
AST-NEWS.ru
В общем, хлебопёки не подкачали…
А ведь всего года два-три назад хлеб и хлебопродукты критиковали все, кому не лень. И было отчего. Качество хлеба было не на высоком уровне. Отмечалось много случаев неправильного его хранения. Что самым непосредственным образом отражалось на его качественных показателях.
На нехватку продуктов в торговых сетях жаловаться сейчас не стоит. От продуктов глаза разбегаются. А вот с качеством нелады. Специалисты Роспотребнадзора отмечают отклонения от технологических процессов, от правил хранения продуктов, от чего страдает их качество и, естественно, растёт недовольство покупателей. А, следовательно, и количество жалоб и обращений в контролирующие органы. Астрахань в этом не является исключением. Роспотребнадзор при периодических проверках отмечает серьёзные нарушения. И, естественно, предписывает эти нарушения устранить. Но нередко всё остаётся неизменным, даже несмотря на крупные штрафы.
Некоторое время назад Роспотребнадзор совместно с правоохранителями проверял один из рынков в Ленинском районе Астрахани. Проверяющих интересовало хранение мяса, его качество, имеет ли продукция соответствующую сопроводительную документацию, а продавцы соответствующие медицинские обследования. Ни того, ни другого сразу предъявлено не было.
Под проверку тогда также попали торговые точки в соседнем городском районе. И здесь недостатков было – воз и маленькая тележка. В цехе по переработке рыбной продукции проверяющие обнаружили нарушение санитарных норм и технологии приготовления деликатесов, которые сразу же отправлялись в торговую сеть. Чем грозила потребителям такая продукция, можно только догадываться.В общем, наши права как, потребителей в вопросах безопасности постоянно нарушаются. А коль нарушаются, надо добиваться, чтобы этого не происходило. Астраханцы, как показывает практика, обращаются в государственные и общественные организации. И чаще всего по вопросам защиты своих прав, прав потребителей. По всем жалобам принимаются те или иные решения. А вот удовлетворяют эти решения или не удовлетворяют – уже другой вопрос. Дело в том, что чиновники нередко действуют по принципу: мы ответили, а там хоть трава не расти.
В какой-то мере они делают это как бы по принуждению. В 2016 году на интернет-портале государственных услуг был организован опрос: как астраханцы оценивают деятельность руководителей органов местного самоуправления муниципальных образований региона, унитарных предприятий и учреждений. Много тогда было всяких неприятных оценок получено. Это теперь заставляет чиновничью рать вести себя достойно, вовремя отвечать на запросы населения.
Эксперты исследовали иски, которые направляют потребители в контролирующие органы. Их оказалось в общей сложности 200 тысяч. Чаще всего люди жалуются, на телекоммуникационные компании, в том числе сотовых операторов. Потом идут претензии к продаже и ремонту автомобилей. На третьем месте претензии и иски, которые предъявляются к магазинам розничной торговли.
Кстати, в этих случаях удовлетворяются каждые девять исков из десяти. Таковы выводы, сделанные экспертами. Анализ судебной практики показал, что суды в 70 процентах дел встают на сторону потребителей.Отечественному законодательству в области защиты прав потребителей в прошлом году исполнилось 25 лет. В новой России аналогичный закон о защите прав потребителей был принят в феврале 1992 года. С тех пор он выдержал несколько изменений и поправок. К сожалению, не все они были восприняты общественностью однозначно. Неоднозначными можно считать и поправки, которые стали действовать с первого января 2017 года. Согласно этому документу, радикальным образом изменился порядок проверок. Теперь внеплановые проверки торговых заведений по жалобам потребителей стали иными, потому что Роспотребнадзор стал работать по новым правилам. Если раньше инициировать внеплановые проверки можно было довольно просто: настрочил жалобу в письменном или электронном виде и нате вам – санитарный инспектор к вашим услугам. Правда, через сколько дней он приедет – это уже другой вопрос. Раньше оповещать торговую точку о проверке было не принято. Такое правило соблюдалось неукоснительно. Теперь всё иначе. Если вам, к примеру, подсунули испорченный товар или отравили залежалыми продуктами путь к санитарному врачу, если вы захотите обратиться с жалобой, будет долгим и нудным, потому что к санврачу обратиться напрямую вы не сможете. Прежде, чем это сделать, вам придётся предъявить претензии к продавцу, скажем, нахамившему вам или к повару, накормившему плохим борщом. Лишь после того, когда вы не добьётесь от него решения возникшей проблемы, вы сможете получить разрешение обратиться с жалобой к чиновнику контролирующей организации.
Это одно из нововведений. Другое – обесценивает внезапность проверок. Теперь чиновник начинает защищать потребителя только после того как убедится, что тот уже пытался защитить свои права самостоятельно, но не добился желаемого результата.
В общем, какой-то заколдованный круг получается. И итог один: теперь защитить свои законные права потребителю труднее, чем это было раньше.
Борис Касаткин, астраханский областной общественно-политический еженедельник «Факт и компромат», №33 (793), 2018 г.