Митинг – это массовое собрание для обсуждения злободневных вопросов текущей жизни и выражения солидарности или протеста.

Митинги – это средство политической борьбы.

Организаторы митинга должны разогреть собравшихся на митинг людей яркими, эмоциональными речами, а если получится – то и действиями. Это может быть сжигание и механическое уничтожение портретов, книг, флагов, разрывание рубашек на собственной груди и т.д.

Перед организаторами митингов стоит множество проблем, требующих адекватных решений, но основу составляют два варианта, диктующих дальнейшие действия:

1. Организаторы митинга считают своих политических противников высоконравственными личностями, для которых проведение многочисленного митинга протестующих граждан открывает глаза на собственные ошибки и просчеты.

2. Организаторы митинга позиционируют своих политических противников безнравственными и низкопробными личностями с криминальными наклонностями.

В первом случае возможен продуктивный диалог и взвешенное решение всех проблем. Но в этом случае в проведении митинга и нет нужды

Во втором случае возможны различные провокации, разгон митинга, возникновение беспорядков, которые могут или отбить охоту протестовать, или повлекут за собой кризис, а затем в общегосударственном масштабе и развал существующей государственной системы.

Митинги в регионах подобных Астраханской области – это лишь пиар политических деятелей и своеобразное развлечение для широких масс, не имеющих других интересов.

Но следует учесть, что организаторы митинга могут также быть честными и бесчестными, законопослушными личностями и циничными манипуляторами людьми в угоду собственным интересам.

Такими были, к примеру, большевики, которые до 1917 года ратовали за политические свободы, демократию, а после октябрьского переворота установившие жесткую коммунистическую диктатуру, терроризирующую не только представителей так называемых эксплуататорских классов, но также трудовое крестьянство и пролетариат.

Где гарантия, что сегодняшние члены КПРФ, “Справедливой России” или ЛДПР сдержат свои митинговые обещания? Да и смогут ли они их сдержать?

Главный астраханский мастер митингов и прочих протестных акций Олег Шеин только обличает, ничего не предпринимая, чтобы улучшить жизнь астраханцев.

20 января он планирует проведение митинга-марша “против воровства и бардака в ЖКХ”. Опять будут обличительные речи, пустословие. Если вокруг Шеина соберётся жалкая кучка любителей пустой говорильни – это будет смешно, если соберутся много обиженных и обделённых – могут возникнуть беспорядки, которые не улучшат положение, но усугубят его.

Будучи депутатом думы Астраханской области, Шеин мог бы выйти с дельными предложениями, улучшающими ситуацию в ЖКХ – снижение тарифов на газ на территории региона, организации муниципальных предприятий по техническому обслуживанию многоквартирных домов, налаживанию реального контроля за деятельностью ТСЖ, управляющих компаний, непосредственного управления.

Но Шеину позитивная деятельность неинтересна. Ему нужны сторонники, которые будут голосовать за него на выборах, и агитировать делать это других.

Митинги – арена любителей поговорить, покрасоваться.

Митинги – это отнюдь не голос народа.

Представим, что на митинг в Москве соберется 100-тысячный митинг. Но это всего лишь 1% населения столицы!

Представим, что на митинг в Астрахани удастся собрать 5-тысячный митинг. Но это всего лишь 1% населения нашего города!

Кто собирается на подобные мероприятия? Естественно, это люди, не обременённые каким-то реальным делом. Проще говоря, на митинг собираются бездельники, любящие погорлопанить, потолкаться, а при случае - и чем-нибудь поживиться. Подобные мероприятия весьма полезны для карманников - в таком тесном контакте можно без особого риска обшарить все карманы и сумочки...

Митинги – это иллюзия борьбы.

Представим митинг против плохой погоды.

Представьте митинг против старости или смерти.

Митинги против социальной несправедливости – такой же абсурд.

Социальная несправедливость есть в любом обществе.

Сам Шеин – олицетворение социальной несправедливости. Он получает 100-тысячную зарплату руководителя фракции в облдуме. С какой стати? – может спросить работник хлебозавода, получающий всего 10 тысяч рублей. Он кормит людей хлебом, а Шеин получает в десять раз больше за пустую говорильню, за “голодовки”, “акции протеста”.

Предположим, что Шеин становится облминистром ЖКХ, что невероятно, ведь сам Шеин никогда не согласится на такой подвиг. Изменения будут, но только в худшую сторону.

Лучше митинговать, создавая видимость деятельности.

Собственно говоря, митинги совершенно никогда не пугали Власть.

Можно вспомнить вечевые собрания, проходящие в древнерусских городах. Привели они тогдашнее общество к демократии? Нет. Они привели в монархии.

К чему приходят все революционеры со своими революциями? Тоже к завуалированной монархии. Все эти сталины, маодцзедуны, кастро, кимерсены - попросту монархи-диктаторы. Стало быть, в конечном итоге все митинги и акции протеста выгодны только будущим диктаторам. Поэтому астраханцы, как и все наши соотечественники, должны быть умнее и не идти у них на поводу.

Прохор Угрюмов,

"Факт и компромат" № 2, 18.01.2013 г.