Многие подчиненные губернатора Гужвина имеют скандальное комсомольское прошлое.
Если наш губернатор А.П. Гужвин по примеру вышестоящего начальства захочет сделать себе личный герб и штандарт, то, безусловно, самым подходящим девизом для его герба будут слова песни его молодости: “Не расстанусь с комсомолом!”, потому что этот девиз проходит красной нитью через все его дела и поступки. Лишним подтверждением явилась сформированная им нынешняя команда обладминистрации. Собственно говоря, новых имен мы там и не увидим, появились лишь некоторые, давно забытые старые. Но и новых, и старых объединяет комсомольское прошлое, то есть, отсутствие работы по специальности. Вместо этого у каждого из них есть то, что они называют “комсомольская школа”. То есть четкое понятие: ты – начальник, я – дурак; я – начальник, ты – дурак. Полное отсутствие инициативы с комсомола они хорошо усвоили. Что инициатива наказуема, а каждое доброе дело не остается безнаказанным. В производственных отношениях “комсомольцы” обычно не разбираются, а разбираются в законах бюрократии и интригах.
И что очень интересно – редкие исключения новой администрации, люди, не прошедшие комсомольской школы, например, как председатель комитета экономического развития и торговли Татьяна Николаевна Максимова, также является дилетантом в возглавляемых ей областях. По образованию она химик-теоретик, и до администрации она работала преподавателем химии. И уже в зрелом возрасте, работая в администрации, закончила заочно Академию народного хозяйства. Как в Академии учится чиновник, знает каждый. Так что Максимова в делах экономики и особенно торговли, является таким же дилетантом, как и другие руководители администрации, вышедшие из “комсомола”.
Не вдаваясь в подробности, и не разбираясь с персонами, можно сказать, что команда Гужвина - это команда комсомольских дилетантов, которые звезд с небес не хватают, но самое главное и начальника не в состоянии подсидеть, но и при необходимости заменить тоже не смогут. Конечно, пристрастие к комсомолу оправдывается биографией Гужвина. Комсомол его вывел в люди и дал власть над людьми. Поэтому Гужвин и окружает себя людьми, действия которых ему понятны и предсказуемы. Но хотелось бы отметить, что комсомольцы “гужвинского призыва” это не комсомольцы 30-х, поднявшие всю страну, не комсомольцы 40-х, защитившие Родину, и даже не 50-х, поднявшие Целину. Это комсомольцы 60-х, 70-х, 80-х годов. Это те самые комсомольцы, которые “Пастернака не читали”, но осуждали. И те самые, которые по образному выражению Полякова, “работали печенкой”. Это все герои “ЧП районного масштаба”. Некоторые скажут: то, что описал Поляков, нехарактерно для астраханцев. Нет, дорогие мои, тот разгул пьянства и очковтирательства, может, не был характерен для рядовых комсомольцев, но для руководящих работников - еще как! Я прекрасно помню, как после очередного пленума или конференции подрались между собой первый секретарь обкома комсомола, первый секретарь горкома комсомола и секретарь райкома. Так подрались, что пришлось вызывать милицию.
А при чем это происшествие, спросите вы? А при том, что двое из этих драчунов работают руководителями в астраханской обладминистрации под руководством Гужвина и сегодня. Кое-кто из астраханцев, вероятно, помнит, как руководители одного из районных комитетов комсомола по пьянке выбросили своего собутыльника в окно. Как бывший комсомольский вожак “гужвинского призыва” задушил и утопил свою любовницу. Еще одна страшная история не дает мне покоя. Группа комсомольских вожаков того же призыва выехала на пьянку в Икрянинский район и перепилась до такой степени, что перевернулась на машине в камышах. И когда увидели, что в результате аварии один из участников попойки лежит без признаков жизни, они бросили его умирать в камышах, и побрели тайными тропами пешком из Икрянинского района в город. Они настолько испугались, что не показывались три дня, пока не вышел алкоголь. Тем временем тело их товарища валялось в разбитой машине. Почему я это вспомнил? Да потому, что один из тех комсомольских трусов, бросивших умирающего товарища, указом Гужвина назначен на очень престижную должность.
Хотелось бы еще отметить боевых подруг комсомольских вожаков семидесятых. Все мы их помним, их звонкие голоса на площади Ленина во время демонстрации. Их бушующий пафос на партсобраниях и возбуждающий темперамент на дружеских попойках, их ханжество на производстве. Что говорить, каждый сталкивался с такими.
Так вот, такая команда “перевертышей” сегодня руководит областью. Сегодня они породили свою партию – “Единство”. Их цель - не процветание России и Астраханского края, а закрепление награбленного за их руководителями и их семьями.
Платон Андреев, "Факт и комментарий" №63, 2003