Уже в далеком 2010 году инспектор отдела пропаганды астраханского управления ГИБДД Матафанова сообщала, что «активная пропаганда безопасности дорожного движения со стороны сотрудников ГИБДД УВД даёт свои положительные результаты». Реалии 2016 года говорят об ином. Увы, но заявление инспектора отдела пропаганды шестилетней давности было поспешным. На дорогах Астрахани и Астраханской области по-прежнему гибнут люди. Автомобильные аварии происходят ежедневно, приводя к неоправданным жертвам, нанося травмы и увечья ни в чем неповинным людям, не только по вине безответственных водителей и пешеходов, но и по многим другим причинам.
К слову, тогда же, в 2010 году, была озвучена чуть ли не основная проблема с автомобильными дорогами в регионе, ставшая, помимо изношенного полотна, покрытого многочисленными выбоинами, ещё одной сопутствующей причиной, влияющей на безопасность дорожного движения в Астраханской области. Речь о дорожной разметке.
Уже в то время руководство Госавтоинспекции признавало, что большое количество дорожно-транспортных происшествий происходит из-за того, что «на проезжей части даже магистральных улиц и дорог не организуется нанесение горизонтальной дорожной разметки, за исключением обозначения пешеходных переходов в основном вблизи школ и в центре города». В общий перечень причин ДТП были включены полное отсутствие дорожной разметки, плохая видимость дорожных знаков, отсутствие или недостаточный уровень освещения проезжей части в темное время суток. По итогам той проверки комиссия пришла к выводу, что более 50% пешеходных переходов не имели дорожной разметки, либо она была слабо различима.
Аналогичная проверка в текущем году, проведённая в Астрахани межведомственной комиссией перед началом учебного года, выявила, что процент пешеходных переходов, не отвечающих критериям безопасности дорожного движения, лишь вырос.
Не лучше дело обстоит и в сельских районах. Так, только проверка 16 объектов в селе Осыпной Бугор и посёлке Кирпичного завода зафиксировала на четырёх из них полное отсутствие дорожных знаков. По итогам инспекции, как сообщила пресс-служба областной полиции, «соответствующему государственному казённому учреждению выдано предписание об устранении выявленных недостатков». Ответственное за содержание дорожной разметки в рабочем состоянии юридическое лицо было привлечено к административному штрафу в размере 300 тыс. руб.
Но это всего лишь деньги. Реальность же такова, что именно в этих двух населенных пунктах происходит самое большое количество ДТП в Приволжском районе. Как правило, с травмированными и погибшими людьми.
В свою очередь, городским управлением по коммунальному хозяйству и благоустройству после летней проверки пешеходных переходов была подготовлена программа приведения разметки последних в надлежащий вид, рассчитанная по какой-то причине только на 2017-2019 годы.
Но в таком плачевном состоянии находятся не только пешеходные переходы, но и практически вся дорожная разметка в городе Астрахани и Астраханской области.
Казалось бы, выводы комиссии 2010 года уже должны были стать сигналом к действию для соответствующих чиновников. Не должны люди гибнуть в дорожных происшествиях из-за отсутствующих полос краски на асфальте!
И действительно, постепенно городские власти пришли к пониманию проблемы. Начались разговоры о необходимости применения новых материалов, используемых для нанесения разметки на дорогах Астрахани и области.
В 2014 году появились публикации, в которых сообщалось, что мэрия Астрахани приобретает технику для выполнения данного вида работ. В качестве основного материала будет применяться термопластик, обладающий несравнимой долговечностью в сравнении с теми материалами, что применялись до сих пор.
В том же году городские службы провели эксперимент с применением новых технологий, показавший, со слов тогда ещё и.о. мэра Егоровой, хорошие эксплуатационные качества нового материала. Нанесение же дорожной разметки с применением термопластика, по утверждению начальника управления по коммунальному хозяйству и благоустройству Астрахани, должно было начаться повсеместно в 2015 году, как только «температура воздуха поднимется выше десяти градусов тепла».
Казалось бы, проблема должна быть решена раз и навсегда. И что? Да всё, как обычно…
Мало того, что к работам приступили лишь в июне 2015 года (вот уж и правда температура поднялась выше 10°C), так ещё выяснилось, что качество наносимого термопластика не соответствовало нормам ГОСТ, что полностью шло вразрез со словами Егоровой и Полумордвинова, написавшего, в частности, в личном твиттер-аккаунте 17 июня прошлого года: «Термопластик держится дольше обычной краски».
«Правила нанесения дорожной разметки и материалы» сообщают нам, что термопластики для данной процедуры должны соответствовать требованиям п.5.2 ГОСТ Р 52575 «Дороги автомобильные общего пользования. Материалы для дорожной разметки. Технические требования», введенные в действие 1 января 2007 года. Как вы можете видеть, «высокие технологии» добирались до нашей глубинки долгих семь лет. Но и придя на улицы наших городов и поселков, приказали долго жить…
А ведь только отзвучали 16-17 июня минувшего года телепередачи с участием руководства Астрахани, в которых горожанам рассказывали, что нанесённый в соответствии со всеми технологическими регламентами термопластик практически переживет сами города. Но специалисты «Центра по испытаниям, внедрению, сертификации продукции, стандартизации и метрологии», проведя необходимы процедуры, ответственно заявили, что термопластик не тот! Думается, и проведение экспертизы в данной ситуации было излишним, поскольку если новый материал начал исчезать через 10 часов после его нанесения, можно смело утверждать, что нас, мягко говоря, водят за нос.
И вот уже начальник отдела дорожного хозяйства и организации дорожного движения управления по коммунальному хозяйству и благоустройству администрации города сообщает общественности, что: «Все дефекты выявленные экспертизой дорожной разметки будут устранены. Бюджетные средства потрачены не были, так как работы у подрядной организации не приняты, а потому и не оплачены».
И вновь на первом месте у чиновников деньги. Может быть это и правильно. Однако пока идет наведение порядка, пока дорожники приступят к нанесению новой разметки, на улицах Астраханской области будут гибнуть люди.
Ведь даже после того, как подрядчик приступил к исправлению своих «ошибок», ситуация не изменилась в лучшую сторону. Технологичный материал ни под каким соусом не желает оставаться на поверхности дорожного покрытия.
Это подтвердили и активисты регионального отделения ОНФ, проинспектировавшие состояние дорожной разметки в городе Астрахани в первых числах апреля текущего года.Тоже самое повторилось с термопластиковой дорожной разметкой, нанесенной в начале минувшего лета на дорожное покрытие по улице Яблочкова. Оно исчезло буквально через неделю.
По-видимому, единственной приличной дорогой в нашем регионе на сегодняшний день стала дорога, ведущая от аэропорта до посёлка Яксатово, отремонтированная к приезду председателя правительства Российской Федерации Д.А. Медведева в Астраханскую область, где он впоследствии провел селекторное совещание в одном из бывших пионерских лагерей, ныне принадлежащих «Газпрому».
Именно перед поворотом дороги, идущей от астраханского аэропорта, на улице Адмирала Нахимова заканчиваются выбоины. Далее трасса выглядит практически идеально, с новенькой, только что нанесённой разметкой. С пешеходными переходами на «лежачих полицейских», занимающих всю ширину проезжей части, а не как ранее с полуметровыми отступами по краям.
Приличная трасса заканчивается где-то перед Яксатово, так и не дойдя до конечной точки маршрута премьера: то ли рабочие не успели довести траcсу до ума из-за нехватки времени, то ли высокотехнологичные материалы закончились. Как бы там ни было, далее, включительно до Камызяка, попадаются лишь небольшие участки ухоженного дорожного полотна, впрочем, практически лишенного какой бы там ни было разметки.
Долго ли продержится термопластик на этом оживленном направлении – не знает никто!
В этой ситуации будет любопытно обратиться к такому документу, как «Временные технические требования к горизонтальной дорожной разметке городских магистралей и улиц. Правила нанесения и демаркировки. ВН01-01», разработанному управлением жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Москвы, только задумайтесь, в 2001 году. Согласно этому источнику, период сохранности разметки для термопластиков и холодных напыляемых пластиков на московских улицах должен составлять:
Не хочется привлекать внимание читателя ко времени разработки документа, интенсивности движения на магистралях Москвы, к материалам, используемым столичными дорожниками уже в те годы и т.д.
Хочется лишь обратиться к городским властям с одним вопросом, не стоит ли привлечь к изучению ситуации работников прокуратуры Астраханской области? Дело в том, что те самые бюджетные средства, о которых так пеклись чиновники в своих интервью журналистам официозных СМИ, второй год исчезают под автомобильными шинами астраханцев. Термопластик буквально на глазах испаряется в воздухе, вместе с финансовыми средствами, выделяемыми на их обновление. Вряд ли кто-то поверит, что в течение двух лет дорожники за свои средства перелицовывают термопластиковую дорожную разметку жёлтого и белого цветов, так и не дотянувшую до нормативов ГОСТа. Какое время необходимо городским, да и региональным властям, чтобы привлечь настоящих профессионалов к исполнению работ, от которых зависят жизни людей?
AST-NEWS.ru
К слову, тогда же, в 2010 году, была озвучена чуть ли не основная проблема с автомобильными дорогами в регионе, ставшая, помимо изношенного полотна, покрытого многочисленными выбоинами, ещё одной сопутствующей причиной, влияющей на безопасность дорожного движения в Астраханской области. Речь о дорожной разметке.
Уже в то время руководство Госавтоинспекции признавало, что большое количество дорожно-транспортных происшествий происходит из-за того, что «на проезжей части даже магистральных улиц и дорог не организуется нанесение горизонтальной дорожной разметки, за исключением обозначения пешеходных переходов в основном вблизи школ и в центре города». В общий перечень причин ДТП были включены полное отсутствие дорожной разметки, плохая видимость дорожных знаков, отсутствие или недостаточный уровень освещения проезжей части в темное время суток. По итогам той проверки комиссия пришла к выводу, что более 50% пешеходных переходов не имели дорожной разметки, либо она была слабо различима.
Аналогичная проверка в текущем году, проведённая в Астрахани межведомственной комиссией перед началом учебного года, выявила, что процент пешеходных переходов, не отвечающих критериям безопасности дорожного движения, лишь вырос.
Не лучше дело обстоит и в сельских районах. Так, только проверка 16 объектов в селе Осыпной Бугор и посёлке Кирпичного завода зафиксировала на четырёх из них полное отсутствие дорожных знаков. По итогам инспекции, как сообщила пресс-служба областной полиции, «соответствующему государственному казённому учреждению выдано предписание об устранении выявленных недостатков». Ответственное за содержание дорожной разметки в рабочем состоянии юридическое лицо было привлечено к административному штрафу в размере 300 тыс. руб.
Но это всего лишь деньги. Реальность же такова, что именно в этих двух населенных пунктах происходит самое большое количество ДТП в Приволжском районе. Как правило, с травмированными и погибшими людьми.
В свою очередь, городским управлением по коммунальному хозяйству и благоустройству после летней проверки пешеходных переходов была подготовлена программа приведения разметки последних в надлежащий вид, рассчитанная по какой-то причине только на 2017-2019 годы.
Но в таком плачевном состоянии находятся не только пешеходные переходы, но и практически вся дорожная разметка в городе Астрахани и Астраханской области.
Казалось бы, выводы комиссии 2010 года уже должны были стать сигналом к действию для соответствующих чиновников. Не должны люди гибнуть в дорожных происшествиях из-за отсутствующих полос краски на асфальте!
И действительно, постепенно городские власти пришли к пониманию проблемы. Начались разговоры о необходимости применения новых материалов, используемых для нанесения разметки на дорогах Астрахани и области.
В 2014 году появились публикации, в которых сообщалось, что мэрия Астрахани приобретает технику для выполнения данного вида работ. В качестве основного материала будет применяться термопластик, обладающий несравнимой долговечностью в сравнении с теми материалами, что применялись до сих пор.
В том же году городские службы провели эксперимент с применением новых технологий, показавший, со слов тогда ещё и.о. мэра Егоровой, хорошие эксплуатационные качества нового материала. Нанесение же дорожной разметки с применением термопластика, по утверждению начальника управления по коммунальному хозяйству и благоустройству Астрахани, должно было начаться повсеместно в 2015 году, как только «температура воздуха поднимется выше десяти градусов тепла».
Казалось бы, проблема должна быть решена раз и навсегда. И что? Да всё, как обычно…
Мало того, что к работам приступили лишь в июне 2015 года (вот уж и правда температура поднялась выше 10°C), так ещё выяснилось, что качество наносимого термопластика не соответствовало нормам ГОСТ, что полностью шло вразрез со словами Егоровой и Полумордвинова, написавшего, в частности, в личном твиттер-аккаунте 17 июня прошлого года: «Термопластик держится дольше обычной краски».
«Правила нанесения дорожной разметки и материалы» сообщают нам, что термопластики для данной процедуры должны соответствовать требованиям п.5.2 ГОСТ Р 52575 «Дороги автомобильные общего пользования. Материалы для дорожной разметки. Технические требования», введенные в действие 1 января 2007 года. Как вы можете видеть, «высокие технологии» добирались до нашей глубинки долгих семь лет. Но и придя на улицы наших городов и поселков, приказали долго жить…
А ведь только отзвучали 16-17 июня минувшего года телепередачи с участием руководства Астрахани, в которых горожанам рассказывали, что нанесённый в соответствии со всеми технологическими регламентами термопластик практически переживет сами города. Но специалисты «Центра по испытаниям, внедрению, сертификации продукции, стандартизации и метрологии», проведя необходимы процедуры, ответственно заявили, что термопластик не тот! Думается, и проведение экспертизы в данной ситуации было излишним, поскольку если новый материал начал исчезать через 10 часов после его нанесения, можно смело утверждать, что нас, мягко говоря, водят за нос.
И вот уже начальник отдела дорожного хозяйства и организации дорожного движения управления по коммунальному хозяйству и благоустройству администрации города сообщает общественности, что: «Все дефекты выявленные экспертизой дорожной разметки будут устранены. Бюджетные средства потрачены не были, так как работы у подрядной организации не приняты, а потому и не оплачены».
И вновь на первом месте у чиновников деньги. Может быть это и правильно. Однако пока идет наведение порядка, пока дорожники приступят к нанесению новой разметки, на улицах Астраханской области будут гибнуть люди.
Ведь даже после того, как подрядчик приступил к исправлению своих «ошибок», ситуация не изменилась в лучшую сторону. Технологичный материал ни под каким соусом не желает оставаться на поверхности дорожного покрытия.
Это подтвердили и активисты регионального отделения ОНФ, проинспектировавшие состояние дорожной разметки в городе Астрахани в первых числах апреля текущего года.Тоже самое повторилось с термопластиковой дорожной разметкой, нанесенной в начале минувшего лета на дорожное покрытие по улице Яблочкова. Оно исчезло буквально через неделю.
По-видимому, единственной приличной дорогой в нашем регионе на сегодняшний день стала дорога, ведущая от аэропорта до посёлка Яксатово, отремонтированная к приезду председателя правительства Российской Федерации Д.А. Медведева в Астраханскую область, где он впоследствии провел селекторное совещание в одном из бывших пионерских лагерей, ныне принадлежащих «Газпрому».
Именно перед поворотом дороги, идущей от астраханского аэропорта, на улице Адмирала Нахимова заканчиваются выбоины. Далее трасса выглядит практически идеально, с новенькой, только что нанесённой разметкой. С пешеходными переходами на «лежачих полицейских», занимающих всю ширину проезжей части, а не как ранее с полуметровыми отступами по краям.
Приличная трасса заканчивается где-то перед Яксатово, так и не дойдя до конечной точки маршрута премьера: то ли рабочие не успели довести траcсу до ума из-за нехватки времени, то ли высокотехнологичные материалы закончились. Как бы там ни было, далее, включительно до Камызяка, попадаются лишь небольшие участки ухоженного дорожного полотна, впрочем, практически лишенного какой бы там ни было разметки.
Долго ли продержится термопластик на этом оживленном направлении – не знает никто!
В этой ситуации будет любопытно обратиться к такому документу, как «Временные технические требования к горизонтальной дорожной разметке городских магистралей и улиц. Правила нанесения и демаркировки. ВН01-01», разработанному управлением жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Москвы, только задумайтесь, в 2001 году. Согласно этому источнику, период сохранности разметки для термопластиков и холодных напыляемых пластиков на московских улицах должен составлять:
- для магистральных улиц I и II класса, а также для улиц районного значения не менее 12 месяцев;
- для улиц и дорог местного значения (в жилой застройке и в производственных и коммунально-складских зонах) не менее 18 месяцев.
Не хочется привлекать внимание читателя ко времени разработки документа, интенсивности движения на магистралях Москвы, к материалам, используемым столичными дорожниками уже в те годы и т.д.
Хочется лишь обратиться к городским властям с одним вопросом, не стоит ли привлечь к изучению ситуации работников прокуратуры Астраханской области? Дело в том, что те самые бюджетные средства, о которых так пеклись чиновники в своих интервью журналистам официозных СМИ, второй год исчезают под автомобильными шинами астраханцев. Термопластик буквально на глазах испаряется в воздухе, вместе с финансовыми средствами, выделяемыми на их обновление. Вряд ли кто-то поверит, что в течение двух лет дорожники за свои средства перелицовывают термопластиковую дорожную разметку жёлтого и белого цветов, так и не дотянувшую до нормативов ГОСТа. Какое время необходимо городским, да и региональным властям, чтобы привлечь настоящих профессионалов к исполнению работ, от которых зависят жизни людей?
Вадим Матвеев, астраханский областной общественно-политический еженедельник «Факт и компромат», № 39 (698)