От астраханского военкомата веет смертью

Советнику Президента РФ Федотову М.А., копия: военному прокурору ЮВО

Уважаемый Михаил Александрович!


В астраханскую региональную общественную организацию «Комитет солдатских матерей» обратился бывший военнослужащий по призыву войсковой части 15644 г. Знаменска рядовой Исаев Равиль Тлекович 1991 г.р. с просьбой помочь разобраться в ситуации, в результате которой он незаконно удерживался в части 72 суток и не смог оказать помощь в трудную минуту своей жене Юлии Исаевой 1992 г.р.


До армии Исаев был женат и имел на иждивении ребёнка, поэтому его направили для прохождения службы в Астраханскую область.


У рядового Исаева 19 августа 2015 г. родился второй ребёнок, и он в соответствии с ФЗ-53 «О воинской обязанности и военной службе» подлежал немедленному увольнению в запас. В августе 2015 г. жена рядового Исаева написала заявление на имя начальника отдела военкомата по Астрахани подполковника запаса Белого Р.Н., предоставив все необходимые документы о рождении второго ребёнка для их отправки в воинскую часть. По состоянию на 30 октября 2015 г. документы в в/ч 15644 не поступали, как выяснилось, их только в октябре отправили из военкомата.


В 3 ч. 45 мин. 30 октября 2015 г. произошла трагедия, скончался скоропостижно сын Исаев Тамерлан 2013 г.р. Находясь в селе с двумя малолетними детьми, жена солдата не смогла самостоятельно справиться с ситуацией, а после вызова врача, на машине скорой помощи ребёнок за 120 км был доставлен в больницу, но спасти ему жизнь не удалось. Исаев уверен, что если бы он был рядом с женой и детьми, то трагедии бы не произошло. Но он находился, в нарушении закона, в части, без документов из военкомата его не отпустили домой.


После нашего обращения к руководству в/ч 15644 и представления справки о смерти, Исаев в ночь на 31 октября 2015 г. был экстренно уволен в запас и прибыл домой для организации похорон ребёнка.


Исаев и его родные задают вполне закономерные вопросы: почему руководство отдела военкомата по Астрахани так бездушно относится к простым солдатам? Чем так был занят Белый, что даже не нашёл времени встретиться с женой солдата, когда она к нему приходила на прием и приносила документы? Почему с августа у него не нашлось времени лично проконтролировать отправку документов в часть? Почему он не дал ответ заявителю, ведь уже прошло более двух месяцев? Может, ему тяжело выполнять свои обязанности и получать за это немалую зарплату от государства? Почему должны страдать люди?


К сожалению, подобные ситуации в отделе военкомата по Астрахани не единичны. С задержкой почти на два месяца были выданы документы о гибели солдата в/ч 09332 н.п. Гудаута – и то, после обращения родственников к командующему ЮВО. Вместо документов, предусмотренных ст.28 п.6 ФЗ-53 в отделе военкомата по Астрахани выдают вместе с повесткой, подписанной Белым. Не копию решения призывной комиссии, а «фантики», на которых написана категория годности к военной службе! Кто разработчик данных документов, нам неизвестно, но времени хватает на такие фантазии, а вот оформить документы и уведомить в установленные законом сроки заявителя, конкретно жену солдата, видимо, у Белого времени не нашлось? Матери призывников и военнослужащих выразили соболезнования семье, но в то же время негодование некоторым сотрудникам военкомата Астраханской области.


Прошу взять ситуацию под контроль, принять меры к наказанию виновных в бездействии и затягивания процесса увольнения военнослужащего в запас. Солдату незаконно 72 дня выплачивали денежное довольствие, обеспечивали питанием, обмундированием, вместо того чтобы отправить к жене и детям. Копию заявления Исаева и копию справки о смерти прилагаю. Надеемся на дальнейшее сотрудничество и взаимопонимание.

С глубоким уважением, председатель АРОО «КСМ», член Общественной палаты АО Гарливанова Л.И.


Ситуацию комментирует эксперт АРОО «КСМ», полковник запаса А.В. Салин:

- У нас с Любовью Игнатовной, когда готовили это письмо, слёзы были на глазах, жаль ребенка. Если бы, не дай Бог, сын или племянник военкома, к примеру, оказался в ситуации, когда родился второй ребенок, наверняка сразу бы всё оформили, уж точно не два с лишним месяца тянули. А так, какой-то солдат. Меня с Гарливановой Л.И. порой упрекают, что мы, мол, за какого-то солдата, за какого-то призывника беспокоимся, на честных работников военкомата наезжаем, спокойно им работать не даём, ничего не случится, подождут и т п.


Пользуясь случаем, хочу официально заявить: не какому-то призывнику, ни какому-то солдату, а защитнику Отечества – сыну земли Астраханской, сыну чьей-то матери мы помогаем!


Некоторым чиновникам из облвоенкомата и из администрации это не нравится, но мы это делаем не в угоду отдельным чиновникам, а для того, чтобы в Астраханской области было меньше нарушений и преступлений, связанных с призывом и службой в армии. Чтобы в армии не гибли солдаты и не загоняли туда ради плана больных пацанов. Винить надо не правозащитников за то, что они пресекают нарушения закона военкоматом, а тех, кто в военкомате их допускает!


Астраханский областной общественно-политический еженедельник «Факт и компромат», № 42 (652)