Переворот

Публикация газеты «Факт и компромат» 2004 года.

На прошлой неделе в Астрахани произошло знаменательное событие, последствия которого, по-видимому, еще долго будут тревожно будоражить умы местной элиты.

Итак, 22-го декабря чуть позднее 11.00 в здании областной думы началось первое заседание городского Совета. Формально ничто не предвещало катаклизмов. В предварительно розданных новым депутатам бумажках значился перечень традиционных тем типа чего-то там организовать и кого-то куда-то избрать. Однако в воздухе явно носилось тревожное ожидание скандала. Присутствие в начале заседания Геннадия Смирнова (ненавистника нового Устава города) с хитрющим выражением лица, а рядом с ним Алексея Выборнова (серого кардинала боженовской команды) в последствии явно оправдалось.

Мэр города Сергей Боженов, немного нервничая, обратился к собравшимся. Сначала в микрофон полились фразы с извинениями за технические неудобства. Мол, один зал в здании городского Совета опечатан, в нем хранятся избирательные бюллетени, а второй – в здании администрации переоборудуется под 35 избранников, поскольку ранее был рассчитан лишь на 24-х слуг народа. После столь пламенной речи минут на двадцать воцарился технический перерыв. Депутаты потянулись стайками на перекур, а гости разного калибра стали вполголоса перекидываться всякого рода умозаключениями. Лишь несколько знающих человек нервно поглядывали на часы и куда-то постоянно звонили.

Все открылось довольно скоро. Мэр города Сергей Боженов, переговорив с кем-то по телефону, возвысился на трибуне, обвел присутствующих взглядом Суворова после взятия Измаила и победно объявил: «А теперь продолжим заседание городского Совета». Через несколько минут возникли секретари и быстро стали раздавать депутатам стопки каких-то документов, еще тепленьких из-под ксерокса. В это время глава города комментировал происходящее, объясняя, что сейчас народные избранники получают повестку дня и проекты нужных решений. Как только последняя пачка документов легла на депутатский стол, Сергей Боженов вопросил: «Кто за предложенную повестку дня?». В тишине зала возник ряд поднятых рук. Однако откуда-то послышалась нездоровая реплика: «Я еще не успел ознакомиться с повесткой дня…». Грозный голос мэра: «Кто еще не успел ознакомиться с повесткой?». В ответ – пять поднятых рук. Глава города: «Будем считать, что пять - против, остальные – за. Повестка дня принята».

Следующего поворота событий мало кто ожидал, кроме нескольких посвященных. Мэр Сергей Боженов наклонился к микрофону: «Слово просит депутат Агасеев». Народный избранник, до того мирно изучавший какой-то документ, вдруг резко подпрыгнул и стал тянуть руку вверх. «Говорите, говорите…» - нежно успокоил депутата голос с трибуны. «Предлагаю сделать заседание городского Совета закрытым», - изрек Агасеев и сел на место. «Кто за?» - грозно спросил голос председательствующего. «Кто против?» - это прозвучало уже пугающе. «Кто воздержался?» - вопрос звучал помягче, поскольку против и воздержавшихся почему-то не оказалось. Гостей попросили немедленно покинуть помещение.

Под недовольное бурчание в зале остались только мэр города и местные депутаты. Многие из последних не понимали, что происходит, но, видимо, внутренне решили: «Так надо!».

На следующем этапе произошли выборы заместителя председателя городского Совета. На этот пост оказался лишь один претендент в лице Евгения Дунаева, который и занял руководящий стул в результате тайного голосования (за – 19 из 29).

Теперь началось самое интересное. На трибуне появился некто с интеллектуальным лицом, которого представили, как Алексея Бургучева, юриста. Докладчик потряс перед депутатами свеженьким решением суда, зачитал его и вразумительно прокомментировал для тех, кто не понял с первого раза. Суть сводилась к следующему: несколько статей нового Устава города признаны недействующими. Причем таких, которыми этот самый устав вводился в действие. В результате возникла юридическая коллизия, когда одновременно действуют два Устава города – новый и старый. Избранникам народа предложили разрубить гордеев узел методом приостановки действия нового Устава. Заготовленный по данному поводу проект решения имелся у депутатов на руках.

Инициативу взял в свои руки глава города Сергей Боженов. Зачитав предлагаемый проект решения, он окинул пламенным взглядом депутатское собрание и внушительно спросил: «Кто за?». Фраза «кто против?» прозвучала в стиле «кто против меня любимого?». Охотников не нашлось. Воздерживаться тоже никто не пожелал. Боженов насупил брови и провозгласил: «Решение принято единогласно». Никто спорить не стал. Хотя некто депутат Мирошниченко, по жизни ректор медакадемии, проведший полночи в изучении Устава города и Регламента горсовета, робко заметил: «А может, стоит обсудить?». В ответ раздался страшный голос свыше: «Хотя решение уже принято. Но все-таки … Кто еще за то, чтобы обсудить?». Голос свыше остался без ответа. «Хорошо, тогда переходим к следующему вопросу», - прозвучало в гробовой тишине. В результате мудрым единогласным большинством народных избранников было приостановлено действие нового Устава города. Тем самым обещание команды СОС и ее лидеров по поводу отмены «невменяемого» главного документа города стали сбываться.

После эпохального решения депутатов, по сути, произошел переворот, позволивший Сергею Боженову занять пост главы администрации города. Что он и сделал. Сильный ход нового мэра поверг в шок теперь уже оппозицию в лице команды Безрукавникова, чья тень невнятно маячила в последнее время за спинами отдельных чиновников горадминистрации.

По-видимому, более всего не повезло экс-спикеру горсовета Вадиму Монину. По слухам, блуждавшим в кулуарах власти, в последний день своего правления, а именно 22 декабря, он умудрился выдать две доверенности от имени горсовета на представительство в суде двум личностям: Мильгизину и Окуню. Первый – ярый сторонник уходящего в небытие ИА, а второй – личный кореш Вадика. Интересно, что Мильгизин с 8.30 представлял городской Совет в суде и рьяно выступал против Сергея Боженова. Правда, к счастью (в том числе, к своему счастью), безуспешно. Сам же Монин появился в здании облдумы лишь к часу дня. В помятом костюме без галстука и с таким же выражением лица. Очевидцы говорят, что он странно ходил по коридору и каждому встречному говорил одну и ту же фразу: «Что делается? Это же незаконно… незаконно… Это конец…». Глядя на это шоу, некоторые наблюдатели почему-то вспоминали незаконные увольнения депутатов Геннадия Смирнова и Сергея Манцурова, ранее инспирированные экс-спикером горсовета. Кто-то даже на его фразу беззлобно пошутил: «Да… теперь для тебя действительно п…ц».

Итак, у астраханцев новый мэр, он же глава администрации, Сергей Боженов. И жить мы начинаем по-новому, но по старому Уставу. То ли еще будет?!

Андрей Остапов, астраханский областной общественно-политический еженедельник «Факт и компромат» № 69 (146), 2004 г.