После этой прогулки я вспомнил стих Маяковского, где «крошка сын пришёл к отцу и спросила кроха, что такое хорошо и что такое плохо…».

Но у меня не было вопросов, и меня никто не спрашивал.

…Утром я вышел из дома и решил прогуляться по Красной набережной, где был потрясён: вместо деревьев с густой листвой моим глазам предстали жалкие уродцы.

Я не спрашивал себя: зачем? Каким-то влиятельным людям нужны дровишки для каминов?..

Это плохо и с этим ничего не поделаешь. Эти влиятельные люди считают рядовых астраханцев полными дебилами. Ведь только для конченных дегенератов в нескольких шагах от туалета вешается указатель «туалет».

Это плохо.

Но весь ужас в том, что влиятельные персоны сами не блещут умом и грамотностью.

Слева от памятника Петру I давно идёт ремонт с раскопками и жестяной оградой, на которой красуется объявление, где приносятся извинения «за предоставленные неудобства».

Неудобства причиняют и доставляют – это знает даже самый малограмотный человек.

Неужели всё вокруг так плохо? Конечно, нет.

Есть цветы, которые радуют глаз даже в октябре.

Есть гигантское дерево на берегу Волги, которое любовно приодето и украшено. Мимо этого дерева наверняка проходили мои родственники из станицы Грачевской еще для переворота 1917 года.

Да вот, как раз бюст одного из грачевцев установлен у триумфальной арки на аллее Гужвина – это губернатор Иван Алексеевич Бирюков – атаман Астраханского казачьего войска, генерал-майор.

В 1918 году Иван Алексеевич был схвачен большевиками. Его пытали, избивали, а потом присудили ему 28 лет тюрьмы за антисоветскую деятельность. Казаки из Грачевской станицы просили чекистов отпустить пожилого человека и брали его на поруки. Ивану Алексеевичу Бирюкову снизили срок до 2,5 лет и отправили в Саратовскую тюрьму, где он был убит в возрасте 63 лет в 1919 году.

Неужели опять плохо?

Нет. Это всего лишь страшное прошлое нашей страны.

Всё хорошо. Мы одолеем все напасти.

Николай Иванов