Когда друзей Шеина посадили в Москве на пятнадцать суток, он решил не ввязываться в кампанию поддержки Навального и Удальцова, предпочтя другие занятия, но вместо него устраивать пикеты в защиту его же друзей вышли сторонники того же Шеина.
В этой непростой ситуации, на первый взгляд, очень тяжело разобраться, но давайте попробуем.
Пикет на костях
Итак, на спасение Навального и Удальцова выдвинулся, например, господин Кожанов. Он не поехал отдыхать с Шеиным и группой сторонников в Чечню. Видимо, тут сыграли свою роль те фотографии, на которых этот шеинский подручный предстает то в немецкой форме, то с взброшенной вверх правой рукой. После такого в Чечню, ясное дело, лучше не ездить, не отдыхать там, но работать в Астрахани.
С этим благим устремлением и оказался господин Кожанов с плакатом в защиту Удальцова и Навального у, вы не поверите, Братской могилы. Это такой очень жирный намёк на тот веселый апрельский вечер, когда Навальный «зажигал» на костях, а его друзья ползали по памятнику. В Братском саду тогда устроили форменный шабаш и было очень весело. А потом друзья разлетелись да поразъехались. Господин Кожанов, он же известен в высшем свете местных маргиналов под кличкой «Батон», затосковал, словно осиротел, однако же не потерял активности и встал с плакатом и в очёчках.
Молодец, Сергей Кожанов, проделал не легкий путь из лимоновца в верного шеинца!
Кто же руководит «другороссами»?
Хотя, казалось бы, тут не грех вспомнить самого Лимонова, назвавшего все акции белых лент нелестными словами, определил, что революцию слили начальники протестной оппозиции, проклял Немцова и отказался в участии «Другой России» (по сути, новая вывеска для запрещенной НБП) в митингах и шествиях с белыми ленточками. Астраханскому крылу другороссов Москва, естественно, не указ, поэтому многие дружно поддержали Шеина, политические взгляды которого разительно отличаются от идеологии национал-большевизма.
Шеин тактично не участвует в белом протесте, прикрываясь своими избирателями - каждый третий из них, по словам полнеющего депутата, проголосовал, видите ли, за Путина, и нам в оппозицию, простите великодушно, никак-с.
Тем не менее, первый лимоновец на деревне пошел до конца и дошел до одиночного пикета сначала на нулевом километре, а после и у Братской могилы. Можно было бы и на памятник забраться Кожанову, но рост у него маловат и без друзей не получается, а один в поле не воин. Друзья в Москве сидят по ресторанам да ИВСам, а местные активисты не шибко рьяно пытаются залезть в суть «Другой России». От того и нет людей. Генерал Батон Кожанов без войска стоит! Благо стоять не долго – пикет проводили для проформы: запечатлели друг друга у памятника и скоренько выложили информацию о проведенном мероприятии в интернет. Миссия выполнена: Навальный и Удальцов сидят, Сергей Кожанов цел и оценён по достоинству соратниками! Благо ему это сейчас необходимо – один из камрадов Серёги сплоховал и по пьяни рассказал о том, что на самом деле руководит «Другой Россией» сам рассказчик, то есть перспективный молодой человек с забавным прозвищем «Достал» (только на матерный лад в коротком исполнении слова «достал»).
Того ли ты выбрал, Батон?
В партийной гонке друзей и товарищей нет. Приходится бежать выше, сильнее быстрее. Проглядел Кожанов, как перестали его новости выкладывать на сайте «Другой России». Сплоховал, поторопился и выбрал снова осквернённую могилу. Два фееричных провала, вызванных политической не дальнозоркостью. Очень жаль, что в Астрахани по его вине прозябает потенциальная третья сила, для которой одинаково далеки и представители власти, и представители оппозиции. Несомненно, что наличие подобной силы помешает спокойному соглашательству системной оппозиции в сторону власти. А самой власти лишние головные боли ни к чему.
Тут видно одно очень важное обстоятельство: с приходом Батона к власти в среде местечковых лимоновцев их действия практически не наблюдаются. Ни граффити, ни собственных митингов, ни крепкой группы для поддержки своих кандидатов в депутаты гордумы – лимоновцы плетутся по пыльному следу Шеина всё дальше от Лимонова, чьи фишки в глазах власти поднялись в цене. Теперь у него есть шансы на выход из маргиналов по следам всё того же Удальцова – это дает перспективу сторонникам Лимонова бесспорно. Но Батон выбрал Шеина, забыв о том, что Лимонов своих не бросает, а Шеин всегда идёт в политической жизни один. Массовка для него не просто не важна, она ему крайне не нужна – конкуренции быть не может!
Сидевший за пьянку
Что ж, через какой-то период Шеин уйдёт и постарается оставить за собой «преемника», передав ему непыльный шлем «оппозиционного» кандидата везде. Для этого можно пойти своей дорогой и выстроить свою политическую жизнь достойно на смежных политических направлениях, но Батон решил подождать.
А пока пикеты на могилах и поездки в Москву на шествия оппозиции аккуратно, не попадая в полицию. За политику Кожанов за решёткой не был ни разу, только за пьянку. А стоило бы сидеть за политику – политический капитал растёт и здоровью не вредит в отличие от огромных доз алкоголя для такого маленького человека с несгибаемой волей и большими желаниями. Для этого он копирует своих учителей. Большей частью копирует плохое.
Чулпан Хаматов
P.S. Следующий пикет можно устроить на месте сломанного фонаря ночью, держа в одной руке плакат, а в другой – фонарик. На плакате я бы написал: «Простите меня, астраханцы, здесь был фонарь, а мои приятели его сломали. Теперь я свечу всем вам!».
"Факт и компромат" № 16, 18.05.12.