Август 2012 года надолго запомнится тем, кто имел неосторожность добавить в «друзья» интернет-профиль подозреваемого в экстремизме "Андрея Нормана". Напомню, что данный молодой человек разместил на своей странице социальной сети «Вконтакте» информацию, как считают правоохранительные органы, с экстремистским подтекстом, разжигающим межнациональную рознь и всё в том же духе.
По факту размещения было возбуждено уголовное дело, в ходе оперативных мероприятий был установлен автор тех самых материалов. Беседам с представителями соответствующих органов подверглись друзья Нормана по сайту.
Но и здесь работа ведется явно не списочно, а в первую очередь с теми, кто уже «отметился» в криминальных или околокриминальных сводках. Одной из друзей Нормана по вполне обычному уже стечению обстоятельств стала горячая сторонница Олега Шеина, участница весенних акций протеста, в прошлом активистка ныне запрещенной партии Лимонова. Я не буду приводить ее имени в интересах следствия. А вдруг окажется, что она совсем случайно знает Нормана? Всякое же в интернете бывает.
В том случае, если выяснится связь и соучастие в преступлении друзей, статья может измениться на более тяжкую, и речь пойдет уже о группе лиц. В самом скверном для героини повествования случае её признают виновной в экстремизме, а Шеину вновь придется рассказывать нам о том, что это и не активистка была вовсе, а «так, приходила весной пару раз».
Ильдар Каратагандаев,
"Факт и компромат" № 29, 24.08.2012.