Все мы уже давно и прочно привыкли к порочным выходкам политиков разной руки. Вишенкой на астраханском политическом торте долгое время был, конечно, Олег сын Василия.

Он лихо рубил невидимой шашкой с плеча мнимых врагов, изобличал угнетателей народа, боролся за социализм и занимался прочими рыцарскими делами, от которых ни богу свечка, ни черту кочерга.

Долгое время астраханцы ели эту сладкую вату: вроде и вкусно, а на деле пользы никакой, кроме повышенного содержания сахара в крови. Многие заболели политическим диабетом, а лечиться наотрез отказывались, продолжая раз за разом набивать рот уже набившими оскомину сладкими «делами» политика, щедро подкидывающего ту самую вату лопатой в толпу «осчастливленных» людей. Многостаночник широкого профиля работал, не покладая рук, говоря много всякого хорошего, правда, хорошего. Ведь никто не станет спорить с утверждением «справедливость – это хорошо». Потом это подобие застолья, а-ля «за всё хорошее против всего плохого» постепенно переросло в какой-то междусобойчик». Гости из-за стола потихоньку стали отправляться в тюрьму, на тот свет или, в лучшем случае, оставались ни с чем. Лишь во рту остатки сладкой ваты, а на ушах подсохшие макаронные изделия. Раздавать обещания тоже нужно уметь, вкладывать в это дело душу, время и нервы.

Однако же находились и те, кто методично и конструктивно, день за днем изобличал ложь халтурщика и бездельника, не производящего ничего, акромя замков из песка на прочном фундаменте пропасти.

Шеина жалеют из-за диеты

Безуспешная борьба за думское и мэрское кресло показала истинное положение вещей. Мыльный пузырь политической пирамиды дал несколько трещин и стал стремительно сдуваться. Хватаясь за ускользающий воздух, словно пойманная рыба профессионально накачанным ртом, начались судороги и конвульсии. На политическом берегу нашлись добрые дяди и тёти, пригревшие дядю Олега. Не беда, что шарлатаны были моложе, их молодость давала стареющему и теряющему вес политику надежду на светлое завтра. Наконец, на улице Обещалкина показался грузовик с оркестром. Дирижер Навальный, обучившийся премудростям политики в США, подобрал себе музыкантов самых разных жанров. Шеин же успел запрыгнуть в этот веселый грузовик одним из последних, если быть точным, то предпоследним. Так и поехал на подножке, в то время как основная гвардия из молодых да ранних заняла места внутри, где покомфортнее будет.

Раздали трубы, струнные и духовые инструменты, а Шеину достался ударный инструмент, предпоследний номер оркестра – треугольник. По нему можно бить и извлекать один единственный звук. За треугольником в оркестре стоит совсем уж распоследний инструментик – колокольчик. Но ставить Шеина в арьергард пятой колонны постеснялись и за его диету сошли на милость, сделав предпоследним. Так и поехал было бывший член Коммунистической партии Советского Союза: на подножке, держа в одной руке свой инструмент-треугольник, а в другой металлический стержень.

«Импровизатор» Сергей Миронов

Однако на первую репетицию этого музыкального шапито Шеин не доехал – слез на последнем светофоре и зашёл к своим, то есть на тусовку справороссов. На двух стульях ведь не усидишь и компании ксюшади и прочих «випов» от маргинального и, безусловно, криминального политического мирка Олег ушел к своим. Свои же в этот момент устроили партийную конференцию, на которой сам вождь Миронов разнес в пух и прах своих подчинённых.

Я позволю себе привести слова бывшего в недавнем прошлом третьего лица государства без купюр: «Сегодня некоторые наши товарищи в силу личного авантюризма пытаются оседлать волну столичного протеста. Им, похоже, наплевать на проблемы избирателей, на судьбу своих товарищей по партии – на этом я хотел бы особенно сделать акцент, потому что мы понимаем, как подставляются многие наши товарищи и какое давление они сегодня испытывают, а то, что давят на нашу партию и будут давить – нет никакого сомнения. В таких условиях играть в революцию, провоцируя власть на дальнейшее закручивание гаек, – это либо ребячество, либо, что хуже, опасная сознательная провокация, направленная на достижение любой ценой своих эгоистических целей».

Сказать, что Миронов слукавил, это ничего не сказать. Вспомним весну, жаркий апрель в Астрахани. После очередной попытки прорваться хоть куда-нибудь, седобородый человек низкого роста, напоминающий постаревшую плюшевую игрушку, повёл людей за собой аккурат топтать могилы.

По прошествии времени я могу сказать, как непосредственно находившийся все это время рядом с этим зоопарком: всё это было запланировано и подведено под импровизацию. Сначала вдоволь наоравшись про «мы здесь власть», толпа вдруг пошла. Повёл ее сам Миронов, просто сказав «Пойдём!», и пошли.

Оказавшись в Братском саду, вдруг появились колонки, микрофон, генератор для подачи электричества. Случайно, ага. И это позже уже изобличат Удальцова с грузинами, а тогда весной люди, очень напоминавшие по строению лиц именно что представителей когда-то братского нам народа, что-то нашёптывали Олегу, Сергею и прочим.

Хорошая мина при плохой игре «попа Гапона»

Это оказалось никому неинтересным. Больше всего в этой истории удивила тишина со стороны местных единороссов. Именно от них я ждал расследования деятельности Олега и шайки-лейки. Может быть, этим должны была заняться специальная комиссия на предмет аморальных действий депутата, может еще что-то в этом роде, но охранители и государственники словно сговорились и молчали хором. Так, пару фраз кто-то оборонил, но это ни коим образом не повлияло на профессиональную судьбу будущего официального депутата или как у них там в координационном совете «оппозиции» называются вещающие от имени народных масс.

Пригрели на апрельском солнышке худую змею, так в октябре она растолстела и превратилась в змеюку-гадюку. Да в такую, что сам Миронов начал на неё ругаться. Вчера орал на улице и топтал могилы, а сегодня он уже записался в контру. «Свадьба в Малиновке» отдыхает!

Сам же Шеин успокаивает всех в таком тоне, мол, его никто из справороссов не гонит, все хорошо, работаем. Олег всегда работает. По привычке пропуская заседания. Раньше были думские, теперь вот «оппозиционные». Нет худа без добра, и даже отец родной нашего местного «бунтаря» наконец созрел и дал им всем по шапке. Досталось и другу Олега, весной также зажигавшего в Астрахани, Илюхе Пономареву. Его помощника на днях «приняли» в Киеве. Развозжаева, да.

Так вот, деньги за дорогого Илью внесла Собчак, так как сам он отказывался, а после внесения десяти тысяч вроде как начал было участвовать, но в последний момент снял свою кандидатуру. Видимо, справороссам по рукам надавали в администрации, и верные шавки поджали хвосты.

Взялся за гуж и говорит, что не дюж!

Получилось смешно: сделали из Шеина звезду районного масштаба, провокатора и уличного бойца, а теперь сами же его в топку пихают. Вот так да! Хотя удивляться поведению шизофреников не стоит.

Меня удивляет другое: бывший третий человек государства на глазах меняет линию поведения. Случись что, он мог бы заместить президента и премьер-министра, а там могло бы быть все, что угодно. Последний раз такая клоунада была связана с Хрущевым. Но нам всем повезло тогда.

Сегодня же мы вновь испытываем судьбу. Тот же Развозжаев отчаянно боролся за права торгашей на Черкизовском рынке. К чему бы это? При том, что сами торговцы не спешат его поддерживать, а как быть с Шеиным, ведь посадили его соратника по партии?! Завтра он выйдет в одиночный пикет с требованием освободить без пяти минут государственного преступника. Но… сердце чует, не выйдет Олег. Он всегда включает заднюю скорость, когда дело пахнет керосином.

На митингах белоленточных он не участвовал, мотивируя тем, что его избиратели за Путина. На первом заседании пятой колонный «оппозиции» его не было – был на партийной тусе. Понимаете, он всегда вот уже вот у заветной цели и чего-то всегда же не хватает. Совести, наверное.

Депутат астраханской областной думы открыто заявляет о том, что на выборах ему предложили совершить преступление, однако он не пошёл на это, равно как и не стал мешать преступнику местного пошиба, который тоже бросил Олега, хотя, казалось бы, такие деятели должны помогать друг другу. Сначала он и в правду помогал, даже пытался атаковать телецентр на Ляхова, но после чуть успокоился и отвернулся от Олега.

Что же, рано или поздно всем становится ясна и понятна сущность всей этой гоп-команды шизофреников, интриганов и обыкновенной шпаны, внушившей на почве мифической справедливости людям безграничную веру в себя. Вера демонам, надежда в их порядочности и любовь слушать лесть никого не доведет до счастья. Задолго до «Факта» таких вот Шеиных пачками разоблачал баснописец Крылов…

Чулпан Хаматов,

"Факт и компромат" № 38, 26.10.2012 г.