Фирма подконтрольная министру строительства и дорожного хозяйства Астраханской области Олегу Полумордвинову успешно строит жилье и проваливает региональную программу переселения граждан из аварийного жилищного фонда. Чем министр занимается в большей мере – бизнесом или служением гражданам Астраханской области? А главное, как ему удается совмещать то, что запрещено совмещать по закону?

Весьма забавной видится официальная биографическая справка министра строительства и дорожного хозяйства Астраханской области Олега Полумордвинова, которую легко можно найти в интернете. Вот официальные данные:

С 1 сентября 1996 по 4 февраля 2005 года работал в должности заместителя директора АОЗТ «Ривмар». 7 февраля 2005 года назначен сначала исполняющим обязанности советника, с 4 июля того же года - советником мэра Астрахани по вопросам строительства, архитектуры и землеустройства. 23 октября 2006 года по 31 января 2007 года работал первым заместителем председателя комитета по капитальному строительству администрации Астрахани. С 1 февраля 2007 года назначен директором государственного учреждения Астраханской области «Государственная экспертиза проектов».

Ничего необычного: Родился, учился, работает. Помните, как у Райкина «Все было ясно, четко, просто в анкете этого прохвоста». Но есть в этой биографии одно недостающее звено. Существует на просторах всемирной паутины такой малоизвестный сайт: www.pulset.net «Виртуальные выставки». Так вот на нем мы и нашли это самое недостающее звено в биографии нашего «героя». Читаем: «ООО "КОМСТРОЙ" занимается строительством зданий и сооружений. Собственность частная, общество с ограниченной ответственностью. Год создания 1997. ФИО руководителя Полумордвинов Олег Анатольевич (директор). Казалось бы, ну директор и директор. Никто ведь не запрещает состоять в двух должностях в двух частных фирмах. Так почему именно «Комстрой» «выпал» из официальной биографии министра Полумордвинова? Казалось бы, для него было бы престижнее заявить о том, что он вовсе не случайный человек в отрасли и долгое время работал, так сказать, «на земле»? Но он предпочел чтобы в анкетных данных остался «серенький» «Ривмар», а «Комстрой» ушел в тень.

И все же мы разобрались в причине происходящего. Как известно, редкий чиновник отказывается от своего бизнеса после поступления на госслужбу. Обычно фирмы переводятся на третьих лиц, но все равно остаются полностью подконтрольными своим настоящим хозяевам. Вот и «Комстрой» Полумордвинов покинул, похоже, только формально.

С момента заступления на должность Заместителя председателя Правительства Астраханской области – министра строительства и дорожного хозяйства Астраханской области Олега Полумордвинова, дела у фирмы «Комстрой» пошли в гору. Если раньше эта организация строила один два дома в год, да и то на долевых условиях с другими подрядчиками, то сейчас «Комстрой» живет на широкую ногу – строит уже шесть домов в год. Вот вам и недостающее звено в биографии. Кстати, говорят, что «Комстрой» получил федеральные деньги на завершение строительства своих домов, уверенно выигрывая один конкурс за другим. Что бы это значило? Не иначе как с уходом из фирмы Полумордвинова там повысилась эффективность менеджмента? Или все-таки, сидя в министерском кресле, не грех и финансовое положение собственной фирмы поправить?

Но дело даже не в желании министра якобы нажиться за счет своей должности, а в том, что в своем, предположительно, стремлении озолотиться он, видимо, решил идти по головам простых астраханцев. Так случилось, что жилой дом, сданный «Комстроем» в микрорайоне бывшей табачной фабрики в апреле этого года до сих пор по непонятным причинам не готов к эксплуатации. Люди, ждущие нового жилья как манны небесной, не могут въехать в свои квартиры.

Кроме того, фирме «Комстрой» доверили строить несколько домов по ул. Безжонова, 82 для переселения граждан из ветхого и аварийного жилья. Квартиры здесь были выкуплены на государственные деньги. По какому-то странному разумению «комстроевские» строители решили их освоить творчески – в одной из девятиэтажек вывели отопление на лоджии. Вроде бы благое дело. Но в этом случае увеличилась площадь квартир и за это увеличение «Комстрой» потребовал доплату. Естественно при таком «своем в доску» министре эта доплата обязательно произойдет. Да вот только как быть простым горожанам, претендующим на эти квартиры по праву? Ведь теперь, согласно законодательным нормативам, они не могут вселиться – жилплощадь «комстроевских» квартир превышает норму. И жители астраханских трущоб по-прежнему прозябают в своих гнилушках.

Есть в этой истории и еще один «пунктик». Закупка 223 квартир для переселения горожан из ветхого жилья проходила в два этапа. В первом квартале в аукционе принимали участие многие строительные организации. Согласно областной программе они продавали свои квартиры по цене 23.200 рублей за квадратный метр. «Комстрой» участия в торгах не принимал. Фирма выжидала момент. И во втором квартале по этой же самой программе «Комстрой» продает квартиры по 26.450 рублей за метр! Вполне вероятно, что Полумордвинов знал о грядущем повышении цен. Допустимо, что не без его ведома, всем фирмам заплатили на 3250 рублей за метр меньше, чем «Комстрою». Более того, из-за завышенной цены на «комстроевское» жилье, закупить 223 квартиры стало невозможным. Денег хватило всего на 174. Теперь из-за чьих-то манипуляций с «Комстроем», области придется искать еще около 80 миллионов. Не удивительно, если и эти деньги достанутся подконтрольной министру фирме.

Программа переселения астраханцев из ветхого аварийного жилья находится под угрозой срыва. Но даже в этих условиях «Комстрой» получает «зеленую улицу» даже при реализации, мягко говоря, не совсем законных схем. Министр-покровитель создал для этой фирмы особые условия деятельности. Сроки сдачи «комстроевских» домов искусственно увеличены (это лишь затягивает выполнение программы переселения граждан из ветхого жилья), денег фирме платят больше, чем другим строительным организациям, а за явные нарушения условий строительства (как в случае с отапливаемыми лоджиями) не наказывают, а наоборот доплачивают из областного бюджета.

Министр Полумордвинов не бьет в набат, не пытается волевым решением разрулить ситуацию им самим созданную. Фирма под его прикрытием процветает, а горожане ждут, когда же у министра проснется совесть и он перестанет думать только о своем кармане. А, может быть, его совесть помогут разбудить сотрудники прокуратуры? И как вообще на триумфальное шествие «Комстроя» смотрит астраханское строительное сообщество, лучших представителей которого столь откровенно задвигают на вторые роли? Как министр Полумордвинов смотрит в глаза своим бывшим коллегам?

Виктор Зоркий,

"Факт и компромат" №33, ноябрь 2009 г.