В злополучном сквере имени Кирова произошло давно ожидаемое: Сергей Миронов от имени всех членов "Справедливой России" попросил Олега Шеина прекратить голодовку. Последний согласился и вновь пообещал выпить стакан сока "на тридцать пятом, тридцать шестом или тридцать седьмом дне" - точное количество дней своей "водной диеты" скандальный эсэр "забыл".

Сегодняшнее мероприятие собрало до пятисот человек, включая сотрудников силовых ведомств, журналистов, многочисленный десант из Волгограда и Москвы. Подчёркивая не узко партийное направление данного мероприятия, эсэры отказались от флагов полностью, оставив лишь флаг Астраханской области и российский триколор.

Когда в толпе развернули второй флаг нашей области, несколько активистов из Волгограда побежали к митингующим, чтобы заставить их убрать флаг Астраханской губернии, т.к. приняли синее полотнище за нечто единороссовское. Их остановили другие активисты, после чего все они долго выясняли друг у друга принадлежность нашего флага.

Параллельно с этим ко всем присутствующим обратился экс-спикер Совета Федерации Сергей Миронов, поблагодаривший за поддержку экс-депутата от ГосДумы Олега Шеина. После чего Миронов с плохо скрываемым волнением попросил подержать микрофон и зачитал обращение членов "Справедливой России" к своему однопартийцу Шеину. В нём - не в Шеине, а в обращении - даны высокие оценки деятельности депутата Астраханского областного парламента, прозвучали бодрые слова, лейтмотив которых свёлся к практически победной речи, хотя победой в воздухе не пахло. Было просто жарко и маленький Миронов старался читать быстро и громко. У него это получилось так легко, как у Шеина - голодовка.

Просьба прекратить "голодовку" была встречена аплодисментами и улыбками. Людям явно понравилось, что всё закончилось, и по выходным можно ездить на дачу, а не топтать бесплатный газон в центре города. Шеин же с улыбкой забрал микрофон у Миронова и дал понять, что ничего не закончилось. Во-первых, впереди суд, а, во-вторых, сам Чуров сказал, что нарушения были на 128 участках, т.е. на половине от общего числа. Шеину было весело и плохо одновременно, но он держался изо всех сил и в свойственной манере назвал 128 участков "двумя третями от общего числа". Таким образом лёгкими движениями языка Шеин снизил количество участков примерно на тридцать. Но в угаре радости никто этого не заметил.

Потом Шеин сел на стул и отдал микрофон своим бывшим коллегам по Государственной Думе, в которую его не пустили товарищи по фракции, в которой тот же Гудков совокупно набрал голосов меньше, чем у Шеина. Чувствовалось, что это последние моменты славы, что дальше начнётся лето. Все торопились высказаться, а микрофон не вмещал в себя рты всех членов.

Всё же на этот раз никому неизвестные депутаты выступали отстранённо. Было видно, что впервые в городе. Миронов же, как "коренной астраханец" владел ситуацией лучше. Сначала на глазах у всей публики уговорил Шеина "выходить из голодовки под присмотром врачей", а ещё раньше, то есть до митинга, "договорился" об освобождении, задержанных накануне у астраханского телецентра, активистов партии Михаила Прохорова, проводивших одиночный пикет... втроём. Организатору дали трое суток, но Миронов "договорился" и пообещал отпустить сегодня же задержанных. На минуту мне показалось, что Миронов представляет из себя власть законодательную, судебную и исполнительную сразу. А ведь так долго они пели о том, что все они три срослись. Видимо, побочный эффект борьбы сказался и на эсэрах - против чего боролись, тем и стали.

Как и с кем "решал" Миронов, "разруливая ситуёвину" с нежданной амнистией для хулиганов и фанатов Прохорова (Шеин назвал их "товарищами"), для собравшихся осталось загадкой.

После столь хороших новостей вновь у микрофона оказался Шеин, принявшийся морально пинать полицию. При этом он заявил, что никогда "мы не позволим" задерживать хороших людей. Многим в этот момент пришлось испытать состояние лёгкой эйфории ввиду безнаказанности - Шеин же пообещал.

Последнее мероприятие для белоленточного движения в уходящем сезоне окончилось импровизированным концертом с требованием перевыборов, в которые уже никто не верил - все уже смотрели в сторону суда. "Перемен требуют наши сердца" - пел специально противный голос. Народ разошёлся в субботний вечер. Шеин отправился праздновать "победу" соком. По торжественному случаю он оделся с ног до головы в чёрное. Как всегда. Как если бы он побеждал каждый день. Белой ленты, которой он бравировал перед москвоскими випами, не было.

Ярослав Губанов,

специально для AST-NEWS.RU