Олег Полумордвинов вошёл в малый зал мэрии Астрахани в приподнятом настроении: «Здравствуйте, коллеги!» – поприветствовал он собравшихся журналистов. Именно так началась его первая пресс-конференция в качестве руководителя главы администрации Каспийской столицы. О том, как она проходила – читайте в репортаже AST-NEWS.ru.


Просроченная (или не просроченная?) вода

Непривыкшие к общению с Полумордвиновым в качестве городского главы местные журналисты в количестве 10 человек (не считая операторов) собрались на первом этаже дома № 6 по ул.Чернышевского заблаговременно. Олег Полумордвинов решил провести дебютную в этой роли пресс-конференцию на 83-й день, как он – чиновник с 10-летним стажем – занял новую для себя должность.


Утомлённые ожиданием градоначальника, а также пусть и утренним, но всё одно жарким солнцем скучающие представители официозных СМИ маялись: ковырялись в смартфонах, уточняли друг у друга отчество Олега Анатольевича, кто-то поблескивал тщательно скрываемой лысиной, работники видеокамер настраивали свою хитромудрую аппаратуру (нет предела совершенству!).


И пусть вошедший в зал с 10-минутным отклонением от назначенного времени Олег Полумордвинов и обратился к прессе «коллеги», но неравенство было очевидным. В президиуме, по словам главы, «почти круглого» (на самом деле прямоугольного) стола стояла астраханская минералка в стекле «Губернская», а у пишуще-снимающей челяди – пластиковая, да ещё и просроченная на три месяца. Да-да, тёпленькая Aqualife (негазированная «вода жизни», которую практически невозможно найти в розничной торговой сети нашего города), любезно предлагавшаяся представителям масс-медиа, была изготовлена в августе 2014 г., а срок её хранения составляет всего 6 месяцев. Что могло произойти с этой якобы обогащённой фтором и йодом просроченной водой, пьющим её корреспондентам разницы не было, никто и не обратил на это внимание. Кстати, может, эта вода и не была минеральной и просроченной, ведь крышки некоторых бутылок и вовсе не были запечатаны – может, на каком-то мэрском складе специально для таких случаев хранятся пустая использованная тара из-под минералки, которая впоследствии наполняется целебной водой из-под водопроводного крана?


Ясно, что на дворе кризис и экономика должна быть экономной, но не до такой же степени!


Лиха беда начало


Вводная часть заняла у Олега Полумордвинова не более пяти минут. В предельно краткой форме он отчитался по основным, как он считал, вопросам. «Не всё сделано» – в части ремонта дорог и нанесения разметки, «мягкая замена руководящего состава» (здесь и далее в кавычках цитаты О.А. Полумордвинова – прим. авт.) мэрии продолжается, со старым мостом практически разобрались (осталось отремонтировать асфальто-бетонное покрытие пешеходной части и наладить освещение), с маршрутками («как их называют в обиходе», уточнил Полумордвинов) – наводят порядок, система «Безопасный город» продолжает улучшаться… 


После этого Олег Анатольевич, не одевший по такому случаю галстук, предложил задавать вопросы. И «друзья», «ребята» их задали – почти 30 штук. 



Инвентаризация – дело тонкое!


Положим, откосы городских каналов, где должно быть зелено, а сейчас сухо, обязательно будут поливать, и не просто так, а из автоматических поливных систем («будем в планах это иметь»). «Строим новые скверы и бульвары», а все старые скверы, парки и бульвары нынче инвентаризуют, ибо они, оказывается, не состояли на кадастровом учёте и потому-то их и вырезали, как опухоль. На инвентаризацию, само собой, нужны деньги, но до конца года процесс завершится. А вот потом их, отвентаризованные, получит бизнес, который «просит их отдать в концессию», но только «в рекреационных целях», аттракционы чтобы там поставить всякие, качели-карусели. 


 

«Я ваша крыша»

Пустившая на областном радио корни Дубовик М. стала спрашивать, когда уже решится транспортная проблема в нашем городе – а то после девяти вечера на маршрутках не уедешь никуда, только на такси.


«Я не могу поставить всех сотрудников, чтобы они наводили порядок, полномочий мало», ответил Олег Анатольевич, но тут же поспешил успокоить журналистов: «Я не буду создавать новую маршрутную сеть, надо оптимизировать, что есть». И поведал, что недавно он собрал на встрече прямо в том же зале маршруточников: «Считайте, что я ваша крыша, у меня ведь нет маршруток», сказал он им. Разговор состоялся, в результате чего маршруточники прошли семинар-обучение по антимонопольному праву (чтоб закон не нарушали), а городская администрация станет проводить «нормативное регулирование», изменяя нормативные документы в части конкурсных процедур на получение лицензий на пассажирские автоперевозки. С тем, что в маршрутках «курят, музыка, лексика», будут бороться видеорегистраторы с записью не только дороги, но и происходящего в салоне («видеорегистраторы копейки стоят»). Обязательное устройство для автоматического открывания-закрывания двери в салоне исправит ситуацию, когда нерадивые пассажиры выскакивают из маршруток прямо на перекрёстках. «Мы начали работать, имеем понимание этого вопроса»: не за горами открытие новых остановок, а совсем скоро троллейбусы в Астрахани (коих сейчас 15, а к августу с.г. должно быть 17) начнут ходить до полуночи и на них станут ездить толпы пассажиров благодаря тому, что курсировать по городу они начнут «в чёткий временной период». С облминтрансом работа уже идёт.


 Глеб Иванов

Продолжение репортажа – здесь.