Премьера «Хованщины» в Астраханском кремле превзошла самые смелые ожидания

Начало осени ознаменовалось знаменательным событием – на соборной площади Астраханского кремля представили премьеру оперы Модеста Мусоргского «Хованщина». В этом году проекту Астраханского государственного театра оперы и балета исполнилось десять лет.

IMG_0007.JPG

IMG_0287.JPG

Над новой постановкой работали создатели проекта, получившего широкую популярность: художественный руководитель и главный дирижёр АГТОиБ Валерий Воронин, режиссёр-постановщик Константин Балакин и художник-постановщик Елена Вершинина, приглашённые руководством театра для работы над сложным и долгожданным спектаклем. Плодом их сотрудничества стал оперный шедевр, воплощённый силами сплочённой команды более чем из 600 человек.

IMG_1180.JPG

IMG_0638.JPG

IMG_0700.JPG

Сюжетная линия последней оперы Мусоргского построена на исторических событиях конца XVII века, предшествующих восшествию на престол царя-реформатора Петра Первого. Трагические судьбы главных персонажей переплелись в «Хованщине» с переломным для государства российского временем.

IMG_0938.JPG

IMG_0988.JPG

Перед авторами спектакля стояла непростая задача – поставить зрелищный и пронзительный спектакль в живых кремлёвских декорациях, не скатившись при этом в сферу плакатного театрального конвента и конъюнктуру. Высокая планка замысла взята с филигранной точностью. В постановке сработали все составляющие её факторы – безупречный музыкальный материал, высокий исполнительский уровень, невероятный визуальный ряд, многослойная структура символов, характерная для тендема – Балакина и Вершининой.

IMG_1065.JPG

IMG_1116.JPG

Премьера «Хованщины» превзошла все самые смелые зрительские ожидании, став самой грандиозной постановкой за все десять лет существования проекта. За два премьерных вечера оперу посмотрели несколько тысяч астраханцев и гостей города, а также зрителей, наблюдавших за происходящим на соборной площади во время телевизионной трансляции.

IMG_9906.JPG

IMG_9935.JPG

IMG_1212.JPG
Астраханский театр оперы и балета можно смело и искренне поздравить с убедительной премьерой, которая стала новым подлинным достижением молодого российского музыкального театра. Спектакль стал лучшей демонстрацией высоких художественных традиций заложенных в основу АГТОиБ. Хочется надеяться, что и в дальнейшем крупнейший в нашем регионе театр будет продолжать гордо нести знамя подлинного, независимого от сиюминутности, искусства.

Екатерина Некрасова