К проблеме плохих астраханских дорог несколько лет назад добавилась проблема автомобильных пробок. Астраханка Галина Николаева ежедневно проводит немало времени в заторе на улице Яблочкова.
— Когда же, наконец, отремонтируют улицу?
— возмущается Галина. — Трамвай давно убрали, а дорогу никак не расширят.
ПЛАНИРОВАЛИ СДЕЛАТЬ В ЭТОМ ГОДУ
О ремонте улицы Яблочкова говорят давно. Впервые речь о нем зашла, когда городские власти решили ликвидировать трамвай. За счет этого предполагалось расширить магистраль.
В июле 2007 года последний астраханский трамвай ушел в историю, часть дорог начали расширять. Но некоторые улицы, включая Яблочкова, чиновники почему-то «забыли».
Вспомнили об оживленной магистрали в прошлом октябре. Оказалось, все эти годы муниципалитет не сидел без дела, а разрабатывал проекты обновленной Яблочкова. Мэр Сергей Боженов рассказал горожанам, что уже в 2010 году приступит к полной реконструкции улицы, отремонтирует фасады домов, благоустроит парк ГРЭС, восстановит тротуары, леерные ограждения, освещение, создаст зеленые зоны. А главное - капитально отремонтирует проезжую часть и уберет наконец трамвайные пути.
Более того, демократичный градоначальник предложил горожанам самостоятельно выбрать: устроить вместо трамвайных путей зеленую зону либо расширить проезжую часть. На месте парка ГРЭС в этом году должны были появиться аттракционы, детское и взрослое кафе, летняя площадка, игровой городок с «мягким» покрытием, скейт-площадка, ротонда, фонтан и общественный туалет.
КОГДА ИСЧЕЗНУТ ПРОБКИ
Год подходит к концу, а реконструкция улицы Яблочкова так и не началась. Неужели мэр забыл о предвыборных обещаниях? Оказывается, нет. Ремонт просто немного отложили.
По словам начальника управления по строительной и жилищной политике администрации Астрахани Тамары БРОВИНОЙ, «строительство данного объекта с расширением дороги и устройством на месте прежних трамвайных путей разделительной полосы запланировано на 2013 год».
Выходит, пробки здесь не рассосутся еще долго.
Яблочкова - не единственная проблемная улица нашего города. Региональная прокуратура постоянно обращается к муниципальным властям с требованием привести магистрали в надлежащее состояние. Правоохранительные органы предъявляют претензии к многочисленным просадкам и выбоинам на дорогах, превышающим допустимые ГОСТом размеры. Зачастую на местных магистралях отсутствуют дорожные знаки, светофоры и тротуары. Дороги, конечно, периодически ремонтируют, вот только асфальт часто сходит к весне вместе со снегом.
Евгения ЗАРИНЬШ
Улицы города, где чаще всего бывают пробки:
Ул. Староверова, ул. Анри Барбюса, ул. Победы, ул. Савушкина, ул. Яблочкова, ул. Ленина, ул. Кирова, ул. Адмиралтейская, ул. С. Перовской, ул. Коммунистическая.
Советы бывалого
Как преодолеть препятствие без потерь
Астраханские дороги - это аттракцион: неизвестно, как быстро ты доедешь из точки А в точку Б. Есть несколько секретов, как добраться к намеченной цели и сохранить в целости авто. О них нам рассказал Александр Макаров, водитель с 30-летним стажем.
• Если вы заметили канаву, которая расположилась поперек дороги, главное, не паниковать. Подчиняясь инстинкту, тормозим, а перед самой канавой отпускаем педаль тормоза и прибавляем газку. Так мы разгружаем переднюю подвеску, и преодоление препятствия становится более мягким.
• Если яма попадает под правые колеса, то стараемся не тормозить, а у самой ямы резким движением поворачиваем руль вправо и тут же возвращаем в исходное положение. Таким образом мы нагружаем левую часть автомобиля, а правая с минимальной нагрузкой проходит по яме. При левом расположении ямы руль крутится влево. Данный прием работает только на сухой и чистой дороге.
Платные дороги становятся реальностью
Президент подписал изменения в закон «06 автомобильных дорогах». Согласно им, федеральные, областные и местные власти могут объявлять платными не только дороги целиком, но и их участки. Чтобы сделать участок дороги платным, властям нужно будет соблюсти несколько условий. Во-первых, взимать деньги можно будет только с магистралей, проектная документация которых утверждена после 14 ноября 2007 года. Во-вторых, платные участки должны иметь бесплатную альтернативу. Если в дороге с машиной возникли технические проблемы, компания, управляющая платной дорогой, обязана на эвакуаторе перевезти авто на охраняемую стоянку и бесплатно хранить минимум сутки.
Главное - чтобы местные и региональные власти
не забывали следить за состоянием бесплатных альтернативных дорог. Ведь по закону запасной должна быть именно дорога, а не «система ям». Кстати, в Иркутске уже был создан прецедент. Местный предприниматель купил и отремонтировал 800 метров дороги до дачного кооператива. После чего стал брать за проезд 20 рублей с легкового автомобиля и 200 - с грузовика.
Комментарий специалиста:
Светлана ПРИЩЕНКО, пресс-секретарь министерства строительства и дорожного хозяйства Астраханской области:
— Рассматривалось одно перспективное направление для строительства скоростной платной магистрали
— Волгоград—Астрахань. Однако такая дорога должна строиться на основе частно-государственного партнерства. Инвестор не нашелся. Поэтому можно точно сказать, что в ближайшие 10 лет в Астраханской области платных дорог регионального значения не появится. Что касается городских дорог, это прерогатива местных властей.
"Хронометр-Астрахань" № 46, 16.11.10.