Продавцы астраханских сувениров сетуют на снижение спроса

В этом году, как и в прошлом, туристическая активность в нашем городе так и не смогла выйти на доковидный уровень. Об этом говорят продавцы сувенирной продукции – люди, непосредственно заинтересованные в качественной работе туриндустрии.

Как обстоят дела у нас с туризмом? Астраханский кремль по-прежнему главная достопримечательность города. Связанный с отдыхом на природе бизнес живёт и развивается в сезонном ритме: рыбалка, охота, лотосы. Другое дело – городской туризм. Учреждения культуры работают по новым правилам, не способствующим выходу на должный уровень. Но их поддерживает государство. А в частном секторе свои законы и трудности...

Торговля сувенирами – лучший индикатор, как бизнес на туризме живёт в действительности. Турпотоки за последние два года снизились: услышать в кремле иностранную речь теперь в диковинку. Торговцы сувенирами отмечают, что сейчас они держатся только на внутренних потоках. Былых объемов продаж товаров нет: в основном гости города покупают дешёвые магниты с изображением самого престижного местного бренда – чёрной икры. Попробовать дорогостоящий специалитет может не каждый, а повесить на холодильник пластиковый привет из Астрахани желающие есть.

Нельзя сказать, что подобные сувениры представляют собой художественную ценность. Впрочем, они на это и не претендуют. Среди ширпотреба встречаются любопытные вещи, но цена на них явно завышена. Данный факт не повод для осуждения, ведь все хотят выжить. А впереди – время пониженного сезонного спроса, когда туристические потоки сойдут на нет. Все надеются, что в будущем году эпидемиологическая обстановка стабилизируется, и в Астрахань вновь съедутся туристы со всего света.

IMG_9474.JPG

IMG_9475.JPG

IMG_9476.JPG

IMG_9477.JPG

IMG_9478.JPG

IMG_9479.JPG

IMG_9480.JPG

IMG_9481.JPG

IMG_9482.JPG

IMG_9483.JPG

IMG_9484.JPG

Екатерина Некрасова