С «Фактом» связался один из самых старых и когда-то преданных соратников Олега Шеина Андрей Мамыченко. Он решил поведать читателям нашей газеты свою историю взаимоотношений с известным астраханским политиком, лишний раз подтвердив многочисленные доводы других людей о неблаговидной сущности депутата.
А.Мамычеко: «До сегодняшнего дня я являлся соратником Шеина на протяжении многих лет. Десять лет назад я работал в команде Шеина на выборах в областную Думу. Моим конкурентом на выборах был кандидат Кабачек. В тот период я получил первый «удар» от О.В. Шеина.
Спустя пять лет я создавал Российскую партию труда. И тогда Шеин тоже себя повёл не красиво. Третий «удар» я получил от Шеина во время последней избирательной кампании, когда меня отодвинули в списке кандидатов с места, которое давало какой-то шанс на прохождение в облдуму, на заведомо непроходное. Кроме того, моя фамилия не была указана в бюллетенях, так как там записывают только первых троих по окружному списку. По этому поводу выступил президент на телевидении, сказав, что многие региональные руководители не дают ходу ярким, талантливым людям, закатывая их в неизвестность. Что, собственно, со мной и произошло.
В принципе, Шеин мне мог сразу отказать, не включая ни в какие списки, и я тогда бы имел возможность пойти в другую организацию. Но этого не произошло. Шеин мне закрыл, таким образом, и другие пути.
Всё это неприятно.
Я принимал активное участие в работе предвыборного штаба Шеина, когда он баллотировался на пост мэра города Астрахани. Я работал волонтёром, бесплатно, на энтузиазме. Много сил потратил. В результате никакой благодарности ни тогда, ни сейчас.
В своей предвыборной кампании я хотел опираться на авторство своей книги «XXI век. Проект Национальная Идея», на которую пришли отзыва от премьер-министра Канады, президента Украины, профессоров, академиков, народных артистов и молодёжных политических организаций. Причём в десяти странах мира мои книги пропали без вести, если бы этого не случилось, отзывов могло быть намного больше. Эту тему я хотел озвучивать во время своей предвыборной кампании.
Олегу Шеину я представил свою краткую автобиографию, в которой кроме других данных указал, что я являюсь автором этой книги. Не исключено, что это послужило сигналом для Шеина, что я являюсь яркой личностью, нежелательным конкурентом в партии и поэтому записал меня на задворки предвыборного списка. Меня об этом не предупредили, а просто поставили перед фактом. Было обидно, досадно и неприятно.
Я понял, что в компании с Шеиным я никуда не пройду, а десять лет соратничества прошли впустую.
Я знаю, что от Шеина ушло очень много людей в другие годы. Это председатель «Союза жителей» В. Воронина, многие депутаты, известные в Астрахани общественные активисты, как А. Алымов, многие другие. Все ушли по причине, что Шеин с ними поступил неправильно, в каком-то смысле предал, а иногда даже и продал.
Если бы это касалось одного, двух людей, то можно было бы предположить, что отношения не сложились по личным мотивам. Но когда это происходит на протяжении многих лет с десятками людей, то это уже говорит о системе, бизнесе, когда друзей, соратников и товарищей предают и продают. Это очень неправильно и некрасиво.
Политические партии на сегодняшний день превратились в чисто коммерческие организации. Суть партий была в том, что они несли идеи по переустройству общества. На этом большевики в своё время пришли к власти. Сейчас партии стали источником доходов криминальных людей, которые платят огромные деньги, чтобы пройти в депутаты, становятся ими, а потом думают не о том, чтобы изменить гуманитарную составляющую общества, а как отбить свои затраченные средства. Они устраивают схемы возврата денежных средств, смотрят, как приобщиться к государственной кормушке и получить заказы. У них вся работа строится на коммерции. Идейных людей из партий просто вышвыривают. Не только никуда не приглашают, не проводят, а наносят удары в спину.
Год назад на встрече сторонников партии «Справедливая Россия» с её лидером Сергеем Мироновым я ему лично в руки отдал свою книгу. Он её прочитал и даже написал отзыв. После этого я думал, что меня как-то поднимут, скажут Шеину, чтобы он поставил меня на какую-ту должность в партийных рядах, привлёк человека с мыслями и идеями. Но меня проигнорировали. Но при этом Миронов не забыл взять некоторые идеи из моей книги, которые он озвучивал на предвыборных дебатах.
Пять лет назад я был председателем Российской партии труда. Я занимался её юридическим сопровождением, регистрировал документы, отчитывался в Министерстве юстиции каждые полгода. Мы проводили акции, пикеты и митинги. Но всё это не имело должного эффекта для поднятия имиджа партии. Тогда я понял, что нужно выдать идею, благодаря которой партия сверкнёт на всю страну. Такая идея у меня появилась. Я предложил организовать через партию сопровождение трудоустройства людей за рубежом. В то время были массовые случаи, когда молодёжь, которую отправляли разные фирмы по договорам работать за рубеж, обманывали, оставляли без денег, продавали в рабство.
На собрании партии я Шеину предложил, давайте возьмём это дело на контроль. Партия даст объявление о том, что проводится набор молодёжи для работы за рубежом и будет контролировать эти процессы, заключать договора с работодателями. Тогда партия станет известной на всю страну. Шеин в то время был женат на француженке Карин Клеман, то есть была возможность заключить первые договора на территории Франции. Потом можно было подключить Испанию, Англию и другие европейские страны. Шеин не только затормозил эту идею, но ещё и ввёл четверых сопредседателей в партию ко мне как бы в помощь. В результате каждый председатель руководил партией по очереди, по неделе. Это в ряды партии раздрай и склоки.
Я тогда провёл собрание партии, на котором заявил, что Шеин нанёс удар по нашим рядам, а также не поддержал идею, на которой партия могла бы стать известной на всю страну. И я отказался быть председателем партии.
Самая первая проблема, с которой я столкнулся, находясь в одних рядах вместе с Шеиным, случилась 10 лет назад. Это были выборы в областную Думу, на которых я, будучи кандидатом в депутаты, конкурировал с Кабачеком. В ходе предвыборной кампании я провёл огромную титаническую работу на округе. Это были митинги, пикеты, агитация, общение с гражданами.
За неделю до выборов Шеин провёл собрание кандидатов, на котором сказал, что Мамыченко не до оценили, а он провёл такую работу, что Кабачек испугался проигрыша и предлагает взять отступные за снятие кандидата.
Я тогда отказался. Но у меня такое подозрение, что деньги были всё-таки получены за меня кем-то другим. В результате я занял второе место. Были фальсификации. Об этом я узнал от своих избирателей – жителей общежития медучилища, которые за несколько дней до выборов мне говорили, что уезжают на выходные в село и всей комнатой проголосовали за меня досрочно. Ещё несколько комнат, в которых проживали по несколько студентов, проголосовали за меня. Наступает день выборов, подсчёт, по результатам в этом общежитии за меня нет ни одного голоса.
Не исключено, что 10 лет назад я мог стать депутатом, но подковёрные интриги этому событию помешали.
И когда после этого был нанесен удар по Российской партии труда, я понял, что всё это не случайно. Но не покидал ряды Олега Шеина.
Последние выборы, которые состоялись 4 декабря, а точнее подготовка к выборам меня окончательно привели к разочарованию.
Я сделал вывод, что у некоторых политиков бизнес на торговле соратниками. Когда соратников предают, продают… и оптом, и в розницу…. Получая за это огромные дивиденды для себя лично.
Год назад были выборы в Городскую Думу, в ходе которых по собственному желанию были сняты большинство кандидатов «Справедливой России». Всё это было сделано под маской протеста против нечестных выборов, хотя избирательная кампания ещё шла. Но в итоге прошла информация, что за снятие кандидатов «Справедливой России» с выборов в руководстве партии в Астраханской области были получены деньги.
В заключении хочется сказать финальную фразу, которая подводит итог моей десятилетней работе в команде О.В. Шеина.
После первых выборов я ничего плохого про Шеина не говорил, хоть у меня и были подозрения.
Когда была разбита Российская партия труда, я тоже ничего плохого про Шеина не сказал.
Но в этот раз, когда, меня Шеин выписал из предвыборного списка на самые его задворки… И это после того, как я отработал на него в ходе городских выборов совершенно бесплатно, хотя там тратились большие деньги на агитаторов. У меня на душе наболело. Я больше не могу терпеть все эти удары.
Больше с Шеиным я никаких дел никогда иметь не буду».
Записал Максим Терский,
"Факт и компромат" № 38, 09.12.11.