Астраханский комитет солдатских матерей обратился в передачу «Пусть говорят», к её ведущему Андрею Малахову с просьбой рассказать о беспределе, творящемся в армии.

1. Солдату Виктору Буряченко при заготовке дров оторвало 4 пальца, выбило 1 глаз, а в другом до сих пор осколки, депутат Жириновский на всю страну пообещал, что у Виктора будет хороший инплантант глаза, протез на руку, и вообще он берет шефство над этим парнем. Вместо помощи в отношении него возбудили уголовное дело по ст.349 и требуют через суд возместить ущерб 53 тысячи 750 рублей за лечение 2-го пострадавшего.

Почему на утилизацию выделяют миллиарды, а Министерство обороны экономит на специально обученных подразделениях и загоняет на верную гибель 18-летних мальчишек?

2. Евгении Шаповаловой в Управлении социальной защиты населения г. Краснодара отказали в выдаче удостоверения о праве на льготе, т.к. её сын Шаповалов Максим не погиб на месте (АШУЛУК 23.08.2011), а скончался после взрыва 31.08.2011 г. Только после документов и убедительных доводов Астраханского Комитета солдатских матерей 14 мая 2011 г. суд признал право матери как погибшего сына.

3. Мать солдата А. Рыжова, ставшего инвалидом после того же взрыва 23.08.2011 г., недавно приезжала к нам в Астрахань, семье сообщили, что их признали потерпевшими, но виновным не признали ни министра обороны Сердюкова, ни начальника генерального штаба Макарова, подписавших приказ о направлении неподготовленных солдат срочников на работы по утилизации боеприпасов, а изначально ст. лейтенанта Жаркова, погибшего на месте, а теперь вот командира роты, «капитана» (копия уголовного дела у нас имеется).

4. Сергей Зайцев, 1989 г.р., таская ящики с тяжелым авиационным имуществом в войсковой части в подмосковье упал и повредил позвоночник. Командование в/ч пыталось скрыть факт травмы, более полумесяца держали больного солдата в казарме и не оказывали медпомощи. Только после того, когда Зайцев уже не смог встать с кровати, отказали ноги, врачи сделали рентген и установили диагноз «компрессионный перелом отдела позвоночника». Но, видимо, в сговоре с начальником госпиталя и военной прокуратурой больному солдату, практически инвалиду, справку о травме не дали, расследование не провели и уволили Зайцева просто как солдата, выслужившего полный срок. Мы добились, чтобы Зайцеву выслали все необходимые документы, он уже оформил инвалидность, ему выплатили страховку более 240 тыс. руб. и привлекли к ответственности виновных.

4. 7.06.2012 г. к нам обратились родственники (сестра и невеста) сержанта к/с В. Дьяконова, 1982 г.р., из ст. Калиновская Чеченской Республики с просьбой помочь вызволить из в/ч 27777 их брата и будущего мужа. В ноябре 2011 г. у Дьяконова обнаружили туберкулез и срочно положили в госпиталь. 30.01.2012 г. он был выписан с диагнозом – туберкулез, категория годности «В». Вышестоящая ВВК приняла решение вместо «В», установить категорию «Д» - вообще не годен к военной службе из-за тяжелой степени заболевания. В рекомендации главного терапевта госпиталя предписано: лечение по месту жительства и рентген контроль. По состоянию на 08.06 2012 г. ни рентгена, ни соответствующего лечения он не получал, его просто закрыли в части и никак не могли, более чем за 4 месяца, уволить домой. После того, когда ему стало хуже, родственники пошли на отчаянный шаг – 9.06.2012 они практически выкрали Дьяконова из части и увезли домой в г. Камызяк Астраханской области. Теперь сержанту звонят и угрожают привлечь его к уголовной ответственности за убытие и уклонение от воинской службы. Абсурд «Дьяконов признан «Д» - не годным к той самой службе в Армии. Мы помогли составить заявление в военную прокуратуру, думаю, у правоохранителей появятся вопросы: почему более 4-х месяцев больной солдат удерживался в изоляторе части?

5. Портнова Марина Викторовна из Володарского района получила цинковый гроб сына Портнова Виктора, 1992 г.р., погибшего под Урус-Мартаном 19.06.2011 г. У матери возникли сомнения по поводу тела её сына, но до сих пор она не может добиться эксгумации и не спит ночами.

Список солдат и офицеров можно продолжать до бесконечности. Есть ещё такая категория, когда призывник, страдающий разными недугами, не имеет возможности «решить вопрос» с военкоматом и идет в Армию. Что его ждет с первых дней службы – больничные койки в санчастях и госпиталях, слезы командиров, т.к. не хватает людей для выполнения боевых задач, а работники военкоматов получают премии за 100 % выполнение плана по призыву. За последние годы сотни людей были комиссованы из Армии.

Все, что я пишу, имеет документальное подтверждение со всеми ФИО, адресами, телефонами.

Надеюсь ваша передача привлечет внимание чиновников, общественности к этой проблеме. Может хоть не сразу, но будет ситуация меняться в лучшую сторону. При необходимости я готов оповестить людей и помочь организовать их прибытие в Москву на передачу.

Эксперт по правовым вопросам АРОО КСМ А.В. Салин,

"Факт и компромат" № 23, 06.07.12