На этой неделе пять депутатов Думы Астраханской области из фракции партии "Справедливая Россия" покинули её ряды, чтобы вступить в «Народный фронт» Владимира Путина. Обо всех обстоятельствах этой cкандальной истории читайте в интервью пресс-секретаря АРО ЛДПР Екатерины Ложкиной с бывшим членом АРО СР Сергеем Сычевым.

- Сергей Дмитриевич, 3 дня назад Вы покинули ряды «Справедливой России». Каковы были причины Вашего ухода из партии?

- У нашего конфликта с Шеиным очень долговременная история. Мы работали с Олегом Васильевичем еще со времен существования партии «Родина». Я был одним из основателей этой партии в Астрахани. Когда в 2005 году в партию пришел Шеин он, пользуясь своей популярностью и авторитетом, поменял весь основной состав «Родины» на людей, преданных лично ему (в основном, все они были из профсоюза «Защита»).

Аналогичная ситуация произошла на мэрских выборах, когда Олег Васильевич создал комитет СОС, направленный на борьбу с Безрукавниковым. После неудачи на выборах СОС был распущен и весь разобран. Примерно такая же ситуация произошла и с нашим депутатским корпусом. Мы не переговорили до этого, не обсудили итоги работы думской фракции, не высказали претензий друг другу, а просто на определенном этапе Олегу Васильевичу в очередной раз понадобились новые люди. Шеин постоянно меняет людей, а к тем, кого он уже использовал, он относится как к мусору, переступает через них.

Тут ведь дело вот в чем, я не ушел из партии, я ушел именно от Шеина. Я так Олегу Васильевичу и сказал – если ты уйдешь, я вернусь в «Справедливую Россию». Ни одно мое предложение из тех, с которыми я выступал на политсовете, не получило поддержки. «Справедливая Россия» превращается в фан-клуб Шеина. Очень тяжело реализовывать себя в партии, где руководитель слушает только себя.

- Почему Шеин убрал Вас с поста руководителя городской партийной организации?

- Это была очередная интрига Олега Васильевича. Шеин дал команду Каманину убрать меня, поставить Худалиева. Каманин сказал: «Я сделаю все, Юра, чтобы тебя протащить». Два наших товарища Елтаев и Болотин провели работу с секретарями партийных организаций и на городской партийной конференции, не дав мне сказать ни единого слова, Олег Васильевич попросил всех сложить с себя полномочия, а потом, говорит, мы вас всех переизберем. И на последующем затем голосовании, с перевесом в два голоса побеждает Худалиев. Без отчета, в нарушение всех уставных норм! Потом Болотин и сам был исключен из партии, и они вместе с Елтаевым пришли ко мне и извинились. Подковерные, кулуарные интриги присущи «Справедливой России» в Астрахани. Олег Васильевич силен как оппозиционер и партийный деятель, но в работе со своими коллегами он непорядочен.

- В. Ворох в комментариях к статье на сайте «Астраханские новости» написал: «Сычев ушел потому, что слаб стал». Так в чем же заключается Ваша слабость?

- Одним из упреков, высказанным мне, было то, что я очень редко бываю на митингах и на встречах с избирателями. Когда я занимался партработой в Кировском р-не, я постоянно встречался с людьми, разъяснял им вопросы, помогал. У меня благодарностей полон стол. А на митингах людям ничего не объясняют, несут то, что выгодно руководителю и, зачастую, даже обманывают людей. Вот, например, нашумевшая история с Селенскими Исадами. Это был открытый политический пиар Шеина. Людей подставили, зная, что рынка на бумагах уже нет. В 2008 г. был принят закон «О рынках в Астраханской области», и более того, одним из его инициаторов был наш Михайлов. И, когда мы стали подписывать перечень рынков, которые будут иметь право на существование, там уже Селенских Исад не было. И все прекрасно знали, что рынка уже нет и возврата уже не будет. И два года с 2008 по 2010 (!) людей баламутили, говорили «мы вернем рынок», а указ уже был подписан, т.е. людям нагло врали. Спрашивается, зачем людей поднимать, доводить их чуть ли не до… А потом нам заявляли – вот вы не хорошие депутаты, мы там бьемся с Каманиным и Михайловым, а вы туда не приходите.

И вот сейчас – самый последний момент. Кто-то пустил слух, что при выводе нового моста через Комсомольскую Набережную на Куйбышева будет снесено 156 деревьев. Это неправда, конечно, такого кол-ва деревьев на всем бульваре Победы нет. Т.к. с этого округа меня Олег Васильевич убрал и начал раскручивать нового депутата, на встречи меня не приглашали. А когда люди задали вопрос: «4 года у нас был депутат Сычев. Где он?», Шеин сказал провокационнейшую вещь: «А он занят». Какое мнение у людей сразу?!

Василий Ворох пеняет мне, что я работаю с единороссами. Да, я вхожу в Комитет по здравоохранению вместе с единороссом Козловым. Убеждения у нас с ним одинаковые – что он критикует власть, что я. Что нам делить с ним? Шприцы?

Еще одна претензия - мои якобы близкие отношения с Боженовым, Жилкиным, «Единой Россией». «Почему Вы работаете в таком тесном контакте с мэрией, с губернатором, с Клыкановым?» - спросил меня Ворох на политсовете. А как же мне с ними не работать? Как я могу не контактировать с Сергеем Анатольевичем, если у меня городской округ и все вопросы упираются в Боженова?

Но политика Олега Васильевича – это находить слабые места действующей власти, болевые точки и давить, давить, давить. Все время ходить, подслушивать, шпионть…. И такую работу мне ставить во главу угла? Избавьте! Я – коренной астраханец, живу здесь 60 лет безвылазно, партийной деятельностью занимаюсь с 1974 года, очень много людей в Астрахани меня хорошо знает. Так что же мне теперь с ними не здороваться и не работать только потому, что лично Олегу Васильевичу они не симпатичны?

В «Справедливой России» сейчас существует явная тенденция – поднять проблему, пошуметь, а после тихонько спустить всё на тормозах.

Со счетчикам «Лукойла» тоже самое. Как ни кричит «Житель», что проблема решилась благодаря тому, что наши 6 человек и Олег Васильевич подали проект…. Да, Олег Васильевич писал письма в прокуратуру и в другие инстанции. И везде его посылали назад. Я столько раз поднимал этот вопрос на планерках, что Макаренков, председатель комитета Думы по ЖКХ, мне говорит: «Напиши ты мне письмо». Я написал. Собрали всех: министров, замов, подключили уполномоченного по правам человека, пригласили руководителя «Союза жителей», которая все четко разложила по полочкам. И всем картина стала ясна. И дело пошло, прокуратура надавила и сейчас «Лукойл ТТГ» обязали пломбировать счетчики.

У нас в депутатской фракции только два человека – Григорьев и я награждены грамотами Совета Федерации за добросовестный депутатский труд. Об этом тогда промолчали. А сейчас пишут – они ничего не делали, ничем не занимались.

- Почему руководство АРО СР не дает комментариев по поводу выхода группы депутатов из партии? Это же ЧП!

- А Олег Васильевич не считает наш уход чрезвычайной ситуацией. Фракция работала само по себе, он сам по себе. И то, это работали отдельные депутаты, действительно работали. Они писали законы, продвигали их. Но руководитель фракции, например, не может назвать ни одного закона, который он написал, ведь эти законы не принимаются. Иногда по формальным совершенно признакам. Но, если у тебя нет подобного опыта, ты не работал чиновником, не знаешь, как это делается, то зачем ты брался за это дело? А если взялся, то учись, тяни, делай!

Один за другим из партии уходят люди, занимавшиеся оргработой. Организационной партийной работы сегодня нет, вот в чем дело. До определенного предела так может существовать партия.

- Сергей Дмитриевич, мне известно, что кроме Вас еще Каменев и Григорьев вышли из «Справедливой России». По слухам, их примеру последовали также Григоршев и Ланцман. Правда ли это? Каковы, по Вашему мнению, были их мотивы?

- Григоршев никода и не состоял в партии. Ланцман Лазарь Григорьевич был членом партии, но он сейчас в отпуске, относительно его решения затрудняюсь ответить. Относительно мотивов: я думаю уход в «Народный фронт» потребовал их выхода из партии. Если все вышеперечисленные депутаты идут в «Народный фронт», то там в анкете обязательная графа «беспартийный».

- То есть Каменев, Григорьев и другие планируют вступить в «Народный фронт»?

- Конечно. Я не могу за них говорить, но я почти уверен. В нас заинтересованы и законодательные органы, и исполнительная власть на самом высоком уровне. Я горд тем, что меня называли и мозгами партии, и мозгами фракции. К моему 60-летию мне вручили медаль «За заслуги перед Астраханской областью II степени». Поэтому говорить о том, что мы стали не нужны… Я удивляюсь. Ведь митинги и демонстрации – это не самое главное, это антураж. А как же четко выверенный курс, содержание? Политическая программа партии, экономическая?!

А сколько Ланцман Лазарь Григорьевич помощи гражданам оказал, в том числе материальной? Перечислять – четырех страниц бы не хватило. Зато в каждом «Жителе»: «Спасибо, Олег Васильевич, спасибо, Олег Васильевич».

- Могут ли не члены партии являться членами фракции? Если Вы выходите из партии, лишаетесь ли Вы депутатского мандата?

- В Законе сказано четко: если депутат, который прошел по партийному списку партии, выходит из фракции, то он должен сложить свои полномочия. Если он – одномандатник, на него не распространяется.

Таким образом, если депутат выходит из фракции, то он автоматически теряет свой депутатский мандат. Такого удовольствия Олегу Васильевичу мы не доставим. Если депутат остается во фракции – он продолжает быть депутатом.

- Сергей Дмитриевич, как Вы думаете, каков реальный рейтинг «Справедливой России» в Астрахани? И каковы, по Вашему мнению, шансы кандидатов «Справедливой России» на предстоящих выборах в ОблДуму и ГосДуму РФ?

- Я думаю, что в Государственную Думу Российской Федерации Олег Васильевич пройдет. Потому что там проходной балл где-то 60-70 тысяч голосов, я думаю, он их наберет, какая бы активная работа против него не велась. Еще многое будет зависеть от того, кто будет конкурентом на выборах. Если против него выставят певицу или танцора будет сложнее, конечно. Но, все-таки, Олег Васильевич прекрасный полемист, на дебатах ему нет равных, и многие наши лидеры могут этому у него действительно поучиться. Так что, думаю, на выборах Шеин все-таки победит.

Что касается выборов на местах, все будет зависеть от финансового положения партии и от того, кто пойдет и с чем пойдет. Но при сегодняшнем общем недоверии к власти, конечно, сложно будет победить «Единой России» и «Народному фронту».

Но с другой стороны, набранный процент считают из расчета 58 мандатов. У нас на выборы идут 29 человек одномандатников, 29 по партийным спискам. Среди одномандатников практически все – единороссы. Ну, может быть, кроме одного-двух. И они проходят, потому что это очень уважаемые и узнаваемые люди. Получается, что из 29 одномандатников – 27 члены «Единой России», то у них уже 48 %. И даже если «Единая Россия» наберет из 29 мест 14 мест по партийным спискам, приплюсуйте, и выйдет, что на предстоящих выборах ЕдРо будет иметь 70-75%. В данном случае единороссы обречены на успех. Конечно, если выборы шли бы только по партийным спискам, тогда было бы тяжело, у «Единой России» было бы 43-45 %, а все остальное поделили бы между собой оппозиционные партии.

Я думаю, что большую роль здесь может сыграть и либерально-демократическая партия. Потому что мнение о том, что градообразующая нация сейчас обижена, очень популярно. Неумелое управление внутренней политикой нашей администрации относительно эмигрантов, мигрантов, прилива рабочей силы с Кавказа приводит к тому, что протестные настроения повышаются.

По поводу рейтинга «Справедливой России» в Астрахани, я думаю, что 15-17% есть обязательно. В городе где-то 20 процентов с небольшим.

- Как Вы думаете, если Шеин и в дальнейшем будет продолжать диктаторскую политику внутри партии, рискует ли он в дальнейшем растерять всех своих сторонников?

- Может. Но полностью растеряет – навряд ли. Скорее всего его серьезно подведут.

Беседу вела Екатерина Ложкина, пресс-секретарь АРО ЛДПР,

LDPR-ASTR.RU