Многим астраханцам известно – в том числе и из наших публикаций – о жёстком корпоративном конфликте между известными астраханскими предпринимателями – Дмитрии Медведеве и Олеге Кондрашове, учредителями фирм «Фалкон» и «Элвизо» (сети продуктовых супермаркетов «Городок» и «Погребок»).
Целых три года стороны обмениваются взаимными обвинениями во всевозможных правонарушениях и даже уголовно наказуемых преступлениях, рассылают ворохи исков, жалоб и заявлений во всевозможные инстанции. Война двух мастодонтов регионального ритейла то тлеет, то разгорается с новой силой. Но невинной жертвой конфликта может стать третья сторона – не менее известный в Астраханской области предприниматель.
«Факт и компромат» решил разобраться в хитросплетениях скандала «Медведев vs Кондрашов», в который оказались втянуты совершенно непричастные к нему лица.
Ах, как хочется вернуться в «Городок»!
Один из супермаркетов «Городок» расположен в девятиэтажке по ул.Адмирала Нахимова, 125. Его-то и решил продать Олег Кондрашов ради предотвращения банкротства ООО ПКФ «Фалкон» и погашения долгов перед кредиторами и работниками своего общества. Покупателем выступила известная астраханская предприниматель, соучредитель знакомой почти каждому астраханцу сети магазинов и кофеен.
Цена покупки составила 10 400 000 рублей, что в четыре раза выше стоимости этого нежилого помещения, указанной в бухгалтерской отчётности «Фалкона» (в объективности представленных в бухотчётности сведений сомневаться не приходиться, ведь её составлял Дмитрий Медведев).
Договор купли-продажи заключен, деньги перечислены на расчётный счёт «Фалкона» и законный покупатель супермаркета «Городок» должен был приступить к эксплуатации абсолютно легально приобретённой недвижимости, чтобы разместить там популярную в Астрахани торговую сеть. Но нет. Сестра Дмитрия Медведева, ранее арендовавшая помещение супермаркета у своего брата, из «Городка» съезжать не намерена. А сам Медведев пытается оспорить законность этой сделки, желая привлечь своего бывшего товарища по бизнесу и компаньона к уголовной ответственности.
Но – обо всём по порядку.
Схема банкротства проста
Никакой личной заинтересованности в сделке между Олегом Кондрашовым и новым собственником, разумеется, нет – как говорится, хороший товар сам себя хвалит. Кондрашов является соучредителем и законным генеральным директором «Фалкона» и на нём, как на руководителе предприятия, возлежит непосредственна обязанность по погашению кредиторской задолженности, зарплаты, уплаты налогов и других обязательных платежей.
Как образовалась задолженность? Дело в том, что с марта 2013 г. по июнь прошлого года гендиректором «Фалкона» являлся Медведев. За это время, по оценке Кондрашова, в три раза были уменьшены активы общества, в три раза снижена балансовая стоимость недвижимого имущества, а само оно сдаётся сестре Медведева по цене на порядок ниже рыночной. Весь автопарк «Фалкона» продан Медведевым аффилированным с ним лицам по цене в семь раз ниже реальной стоимости. Товар, отгружаемый «Фалкону» поставщиками, не оплачивался – в результате чего поставщики обратились в арбитраж, где в отношении «Фалкона» было возбуждено 13 судебных дел.
Вот как ситуацию оценивает сам Кондрашов, сумевший восстановиться на должности гендиректора своего предприятия: «Схема банкротства – проста: в отношении «Фалкона» вводится процедура банкротства, назначается лояльный конкурсный управляющий; Медведев Д.А., как генеральный директор, уже переоценил всё имущество общества ниже низшего предела. Продажа имущества «Фалкон» по цене чуть выше остаточной стоимости – уже благо для Медведева Д.А. Всё – имущества у «Фалкона» нет, Кондрашов О.А. – не получит ничего».
Правда, в итоге не получает ничего, ещё и третья сторона, честно заплатившая положенную сумму за нежилое помещение, в которое теперь не может въехать.
Член «ЕР» уехал к члену НАТО
Разумеется, что банкротства «Фалкона» Кондрашов допустить не мог. У него не было другого выхода, как найти деньги, чтобы погасить долги всех кредиторов фирмы и предотвратить банкротство. Ведь именно он несёт всю положенную по закону ответственность за неприятия мер к финансовому оздоровлению предприятия.
Для этого он и совершил сделку по продаже «Городка» на ул. Адмирала Нахимова. Надо заметить, что на размер продажной стоимости супермаркета серьёзное влияние оказывали следующие факторы:
- корпоративный конфликт между двумя участниками общества, длящийся с 2012 г. и ставший достоянием деловой общественности нашего города;
- наличие большого числа кредиторов у «Фалкона»,
- арест счетов в банках и невозможность распоряжаться средствами общества для ведения текущей деятельности;
- арест имущества фирмы;
- постоянное возбуждение кредиторами «Фалкона» процедуры банкротства;
- обременение помещения 10-летней арендой аффилированной Медведеву Д.А. фирмой ООО «Каспий ритейл»;
- срочностью оплаты за помещение, без рассрочки платежа. Сделка была совершена за день до введения арбитражным судом конкурсного производства по делу №А06-8821/2014 по заявлению работника Медведева Д.А. – Котельникова И.М.;
- состоянием помещения, эксплуатировавшегося более 30 лет без ремонта.
В любом случае, все деньги были использованы для погашения долгов фирмы, в результате угроза банкротства одного из крупнейших ООО нашего города была устранена.
Казалось бы, Дмитрию Медведеву как владельцу 50 % доли в уставном капитале «Фалкона» этому надо только радоваться. В конце концов, «Фалкон» должен, в том числе, государству – по налогам и обязательным платежам. Вот только какое государство ближе члену «Единой России» Медведеву, раз он уехал на ПМЖ в Венгрию (которая является членом не только ЕС, но и НАТО) и открыл там новый бизнес?
Кстати, около пяти миллионов из вырученных от продажи супермаркета денег и вовсе было потрачено на погашение долгов перед Медведевым, выставившим долг через доверенное лицо своему же обществу.
Получается, что на деньги, уплаченные за «Городок», были решены многие проблемы «Фалкона» (Медведева и Кондрашова), но взамен покупатель не получает ничего, кроме головной боли. Вот он – «бизнес по-астрахански»!
В ход пошла «тяжёлая артиллерия»
Получив от продажи «Городка» на ул.Адмирала Нахимова, как соучредитель «Фалкона», выгоду, Дмитрий Медведев не только не обеспечивает покупателю доступ в купленное ею помещение, но и пытается привлечь своего компаньона Олега Кондрашова к уголовной ответственности.
Сначала эта попытка успехом не завершилась: 8 января с.г. старший следователь следственного управления следственного комитета по Астраханской области Васильев М.В. отказал в возбуждении уголовного дела в отношении Кондрашова по заявлению Медведева. В своём постановлении следователь, в частности, указал следующее: «В данном случае при реализации объекта недвижимости, расположенного по адресу: г.Астрахань, ул.Адмирала Нахимова, д.125, Кондрашов О.А. напротив исходил из целей недопущения банкротства Общества, что подтверждается материалами настоящей процессуальной проверки».
Дальнейшие события развивались стремительно. Уже 20 января неизвестные стали требовать у Кондрашова, чтобы он продал свои доли в «Фалконе» и «Элвизо» по заниженной цене. В противном случае эти доброжелатели обещали возбудить в отношении него уголовные дела в следственном комитете, а также угрожали ему физической расправой (в связи с этим Кондрашовым было подано заявление в УФСБ по АО). Разумеется, Кондрашов отказался, и спустя два дня, 22 января, тот же следователь Васильев М.В. возбудил уголовное дело в отношении Кондрашова. А в 23 часа 26 минут того же дня (в нарушение ст. 12 УК РФ) в доме по ул.Романтическая был произведен обыск: ворвавшиеся в дом выламывали двери и угрожали физической расправой, при этом по периметру дома стояло отцепление более чем из 10 человек. Будто какого-то бандита «брали», а не пришли в дом к уважаемому гражданину, четверть века занимающимся торговлей продуктами.
СК – что дышло?
Уголовное дело против Кондрашова Медведев требовал возбудить, считая, что Кондрашов не имел права продавать супермаркет без его согласия и из-за того, что помещение было продано по якобы заниженной цене.
Однако, согласно действующему законодательству, согласие второго учредителя на продажу имущества фирмы требуется лишь том в случае, если продаётся актив, составляющий более 25 % имущества ООО. Как следует из написанного выше, супермаркет стоил меньше, да и следователь официально пришёл к выводу о необходимости продажи имущества для оздоровления деятельности фирмы. Олег Кондрашов был на приёме у руководителя СУ СК по АО Шерстнева Ю.В. и подробно объяснил ему ситуацию. Однако всего за две недели следственный комитет развернулся на 180 градусов, после чего в отношении Кондрашова развернулась новая волна незаконного преследования, единственная цель которого – лишения Кондрашова бизнеса в то время, пока Медведев завершает вывод активов из совместно созданного ООО.
Медведев и следственный комитет, будто сговорившись, требуют у суда отстранить Кондрашова от управления «Фалконом», но пока их попытки успехом не завершаются. Глава СУ СК по АО Шерстнев Ю.В. на обращения Кондрашова никак не реагирует.
Есть и ещё одна интересная деталь: Медведев постоянно пытается возбудить уголовные дела против Кондрашова, но так как последний никаких преступлений не совершал (что и выясняется при проверке депутатских заявлений), то каждый раз выносятся постановления об отказе в возбуждении уголовных дел. И каждый раз в ситуацию вмешивается заместитель Генерального прокурора РФ Малиновский В.В, который требует отмены постановлений в отношении Кондрашова.
Малиновский В.В., как известно, работал в органах прокуратуры Астрахани и был женат на президенте адвокатской палаты Астраханской области Малиновской В.Н. Тем не менее, вызывает недоумение такой интерес столь высокопоставленного должностного лица, вот уже 9 лет занимающего пост замгенпрокурора, к, в общем-то, рядовому корпоративному конфликту в провинции, не имеющему важности федерального масштаба.
***
А тем временем от всей этой «битвы титанов» незаслуженно страдает другой крупный астраханский предприниматель.
Когда же в Астрахани заработает Закон? И заработает ли вообще?
Виктор Зоркий, "Факт и компромат" № 14, 2015 г.