В Астрахани неизвестными распространяются напечатанные на бумаге политические сказки. Мы собираем по городу эти уникальные экземпляры и публикуем.
В славном городе Хаджи-Тархане каждый житель сам заботился о своём заработке. Можно было наняться слугой к хану или богачу, но в этом случае свободный человек становился безответным рабом. Поэтому Булат взял в руки собственное дело -городские повозки, способные перевозить пассажиров и небольшие грузы. Повозки были узкими, как и улицы Хаджи-Тархана, а поэтому отличались неустойчивостью. На них нельзя было разгоняться. Повозками должны были управлять умелые и осторожные люди. Но таким возчикам надо было платить, и немало.
Поэтому Булат набирал в свою команду возчиков гашишеедов и любителей выпить хмельных напитков. Обалдевшие возчики гнали своих лошаков, сбивали прохожих, сталкивались с другими повозками и переворачивали свои.
Жадному Булату это не мешало зарабатывать, чтобы покупать новые повозки, новых лошаков и при этом ещё класть в карман пригоршни серебра прибыли. Чтобы упрочить своё положение, он создал братство перевозчиков, где стал Отцом возчиков, имеющим право распоряжаться их судьбами. Орава гашишеедов и выпивох представляла тайную армию, способную не только перевозить горожан, но и дать отпор любым врагам Отца возчиков. Все эти действия не прошли мимо внимания хана и его приближённых визирей. Они поняли опасность существования подобного братства и стали всеми силами ограничивать влияние и развитие опасной шайки, возомнившей себя кастой избранных.
Но ещё до этого к Булату приходил Ходжа Анвер.
- Твои извозчики рискуют жизнями хаджитарханцев, твои повозки несут опасность, а ведь в них ездят и дети, и старики, твоя шайка позорит наш благочестивый город. Они носятся как дикие кипчаки с бешеными лицами, в которых уже нет ничего человеческого.
Булат согласно кивал головой, но в мыслях подсчитывал сегодняшнюю выручку и сравнивал её со вчерашней.
Ходжа Анвер ушёл ни с чем.
С согласия и при помощи хана в Хаджи-Тархане стали сколачивать бригады возчиков, работающих только трезвыми, которые вежливо и уважительно, как и должны порядочные возчики, обращались с пассажирами своих повозок. Повозки были больше, удобнее и даже, о чудо, были оббиты мягкими подушечками.
Булат усмотрел в этом вызов, как же, его прибыли лишают! И дал приказ своим возчикам уничтожать повозки своих противников, травить лошаков, поджигать стойла и избивать возчиков-соперников.
Булата вызвали к кади и в судебном порядке потребовали, чтобы тот прекратил порчу чужого имущества и не подвергал жителей Хаджи-Тархана опасности. В суде Булат отказывался от обвинений и представил целую толпу лжесвидетелей, говорящих о его невиновности и законопослушности. Это обошлось Булату дорого, но зато все обвинения с него были сняты.
И повозки Булата продолжали отравлять жизнь хаджи-тарханцам.
Луна заглядывала в окна дома Булата, и видела она, что собралась шайка на совет, дым запрещенного курева мешал разглядеть их черты, но не мешал слушать выкрики:
«Булата в диван-совет! Булата в визири! Никто не тронет Булата! Больше власти, больше денег!»
«А что, это выгодно. - убеждал себя Булат, - Если я стану визирем, то не посмеют тогда вводить свои большие повозки, и прибыль сохраню и власть получу. Я не дурнее их, а если при помощи Шеитана стану визирем, они у меня еще попляшут! 13 сентября я иду на выборы в диван-совет!»
Тут и сказочке конец, а кто понял - молодец.
Ранее был опубликован специальный словарь к этим сказкам.