Сказка о похождениях Дорофы

В Астрахани неизвестными распространяются напечатанные на бумаге политические сказки. Мы собираем по городу эти уникальные экземпляры и публикуем.

Древний город Хаджи-Тархан был по своему передовым во многих отношениях, и в первую очередь это касалось женщин. Здесь, в отличие от «продвинутой» Европы, они могли занимать даже государственные должности. Но это относилось к женщинам из богатых и знатных семей.

Аннет Дорофа пробивалась к своему счастью, идя по головам окружающих служащих и просто знакомых, подставляя каждого, кто мешал прорываться к деньгам и прочим благам. Она даже смогла из дурнушки стать красавицей. В этом помогла колдунья, чья чёрная магия придала красоту лицу Аннет, чья душа была черней ночи...

Дорофа была сметливой и грамотной: с новой внешностью и готовностью на всё ради личного успеха ей легко удалось устроиться в администрацию хана. Сначала её использовали на побегушках, а потом доверили отдел по работе с жителями Таджи-Тархана.

Аннет чувствовала себя государыней маленького государства. Она могла принять жалобу и дать ей ход, а могла долго водить просителя за нос, а потом отказать в решении его жалобы. А еще Аннет любила театр, потому красивые приемы с паданьем ниц благодарных просителей пред глазами великого Хана и восхвалением его мудрости - это была ее любимая забава и много часов репетиций с актерами доставляли ей истинное удовольствие творца.

У Дорофы появилось много знатных и богатых знакомых, а самый богатый купец Хаджи-Тархана стал её близким другом и покровителем. Он сам называл себя Султаном.

Бери всё, что можно взять, - учил Султан Дорофу.

Дорофа была отличной ученицей, но немного переусердствовала: её выгнали из администрации за злоупотребления и растрату денег из ханской казны, да и театр, как оказалось Хану пришелся не по вкусу. Султан не оставил свою женщину без заработка -назначил управляющей своими домами.

- Тебе надо идти в визири, - это был не совет, а приказ, - 13 сентября будут выборы.

- А разве женщинам можно? - не поверила Дорофа, - и я стану визирем?

- Именно так, - кивнул Султан, - но надо больше денег. Заработай их, не брезгуй ничем, ведь простолюдины настолько глупы, что сами отдадут все что у них есть, лишь заслышав твои сладкие песни о лучшей жизни.

Дорофа пустилась во все тяжкие: скупала у бедняков их дома, а бывших хозяев выгоняла на улицу, и бедняки никак не могли понять, как их дом перестал быть их домом. Аннет открыла в Хаджи-Тархане дома терпимости и игорные притоны. Деньги лились в кладовые Дорофы водопадом. А она скупала все больше жизней и душ.

- Моя армия купленных душ приведет меня к победе, - шептала каждый вечер Дорофа зеркалу, расчесывая золото волос, - ведь только я достойна.

Тут и сказочке конец, а кто понял, молодец.

Ранее был опубликован специальный словарь к этим сказкам.