Уважаемая редакция!

Обращаются к вам родственники семьи Виссарионовых. Во-первых, огромное спасибо, что вы в своих публикациях о работе военкомата всегда пишите правду, чего не скажешь о работниках военкомата. Мы уже не знаем, куда обращаться…. Знакомые посоветовали обратиться к вам.

Когда осенью 2009 года забирали в армию нашего родственника Виссарионова, то все ему желали скорейшего возвращения, говорили, что не заметит как быстро пролетит один год, а там можно будет и жениться.

Ребёнком он рос болезненным, был очень худой, часто болел, но в городском военкомате сказали, что он здоров, подумаешь - немного не хватает веса, сейчас у всех его не хватает, и отправили служить, хотя отец возмущался и говорил: «как можно таких забирать в армию?».

Но мы надеялись, может быть, в областном военкомате заметят, что он очень худой, но там все думают о плане, там каждый на счету, и уж если вы в городском военкомате годны, то там ничего такого не заметят, а тем более недостаток веса.

Может быть, у начальника медицинской комиссии Расмамбетова и у врача терапевта, работающих в этой комиссии нет детей? Куда смотрит этот начальник медкомиссии, ведь это не первый смертный случай (весной привезли парня, который повесился)? Но все у них хорошо, все по закону.

Когда мы, убитые горем, родственники ожидали тело, мы не раз звонили в военкомат. Там дежурный нам ответил, что начальник и работники военкомата поехали на природу отмечать окончание призыва, а ведь, наверное, кто-то должен был принять участие в горе семьи Виссарионовых, или у них там принцип: «наше дело забрать в армию», а там пусть военные отвечают, но ладно, пусть это будет на их совести.

Это сейчас, когда немного улеглось горе, мать обратилась в Комитет солдатских матерей. Там обещали разобраться.

Все наши знакомые говорят, вы правду не ищите, там у них круговая порука, наверное, уже заплатили, кому надо, и расследовать никто и ничего не будет. Хотя наши дети в Интернете нашли приказ министра обороны № 200 где на 42,43, 44 странице написано, что освидетельствование граждан при первоначальной постановке на воинский учет, призыве на военную службу при впервые выявленных заболеваниях проводится после стационарного обследования и лечения. При наличии недостаточности питания граждане подлежат стационарному обследованию и лечению. Граждане при призыве на военную службу признаются временно не годными к военной службе на 6 месяцев, если через 6 месяцев у граждан не выявлено вызывающих снижение массы тела заболевание, нет отрицательной динамики веса (по результатам ежемесячных осмотров), сохранена физическая работоспособности по результатам функциональных нагрузочных проб). Значит, его должны были каждый месяц взвешивать, еще раз направлять в больницу, смотреть прибавку веса, работу сердца, физическую работу, может у него гастрит или глисты, ведь он был очень худой - и без обследования было видно. Ведь его должны были два раза направлять в больницу весной 2009 года, дать ему отсрочку на 6 месяцев, а осенью 2009 года еще раз направить в больницу. Мы считаем, что его забрали осенью 2009 г. незаконно, без обследования в стационаре. Может быть, у него была низкая работоспособность, ведь эти пробы ему на аппарате никто не проводил, а его почему-то только весной обследовали и сказали: свободен до осени 2009 года. Но осенью его никто в больницу не направлял и при росте под 180 см и весе 52 кг. отправили в армию. А что мешало этим врачам обследовать его осенью и отложить призыв еще раз до весны 2010 года?

После этого думаешь, может быть, правы те ребята, которые не ходят в военкомат годами и отираются возле подъезда? А самое главное, их никто не ищет! Как у них ведется учет призывников? На такие «дела», как у Виссарионова, начальник медкомиссии закрывает глаза, не наказывает виноватых врачей, ведь не секрет что он собрал в комиссии всех своих родственников, как же их наказывать….

Надеемся, что виновные будут наказаны, чтобы другие ребята возвращались домой живыми.

С уважением, родственники солдата Виссарионова,

"Факт и компромат" № 35, 10.11.10.