В начале 60-х годов я занимался в ДЮСШ на улице Ульяновых классической борьбой. С нами, астраханскими мальчишками, работал тренер – четырехкратный чемпион СССР по классической борьбе в полутяжелом весе Аркадий Ткачев. Опытный тренер прекрасно понимал, что большинство из нас никогда не будет чемпионами, но это никак не отражалось на качестве тренировок. Он воспитывал в нас бойцовские качества, необходимые не только в спорте, но и в обыденной жизни, а если придётся, то и для того, чтобы встать на защиту Родины.

Прошло более полвека, когда я пришел к дверям спортивной школы, в которой занимался подростком. Двери были закрыты перед следующими поколениями астраханцев, которые захотели бы стать участниками эстафеты силы и здоровья.


Одноэтажное кирпичное здание спортивной школы (см. фото) ещё достаточно крепкое, чтобы в нём набирались силы сотни молодых астраханцев.

Камнем преткновения, вероятно, является земля, на которой стоит здание спортивной школы. Эта земля нужна дельцам для возведения не храмов знаний, не храмов здоровья, а капищ торговли.

Есть такое понятие, как намоленность, когда разговор идет о храме Божием. Примерно также можно сказать о спортивном зале. Спортзал, где многие годы проводятся целенаправленные тренировки, приобретает особую ауру, помогающую тренирующимся в нем.

У астраханцев отняли старую заслуженную спортивную школу. Зачем тогда существует в области министерство спорта, если спорт беззащитен перед бездушными дельцами? И нужно ли вообще подобное министерство спорта?

Сергей Орлов,


Астраханский общественно-политический еженедельник "Факт и компромат" № 16 (577), 25.04.2014 г.