Образ Олега Шеина и сам Олег Шеин так долго маячит на горизонтах реальной и политической жизни Астрахани, что поневоле возникают аллюзии и иллюзии его сходства с различными литературными героями.
На сей раз приходит на ум некоторая идентичность Олега Шеина с героем известного романа-пародии Мигеля де Сервантеса Дон Кихота Ламанческого. Героя этого романа звали на самом деле Алонсо Кихано. Примерно до пятидесяти лет он пребывал в спокойном состоянии и жил как все, почитывая рыцарские романы. Вот эти самые романы и сыграли с Алонсо злую шутку. Он внезапно возомнил себя рыцарем-идальго, нацепил потрепанные рыцарские доспехи, меч, взял в руки копьё, взгромоздился на старую клячу и в сопровождении преданного оруженосца Санчо Пансы отправился на поиски приключений, взяв имя Дон Кихот Ламанчский. Все свои будущие подвиги Дон Кихот посвятил выдуманной им даме Дульсинее Тобосской.
Примерно такая же метаморфоза произошла и с Олегом Шеиным, но гораздо в раннем возрасте.
Олег с детства стал зачитываться коммунистической литературой. Не ведая, в силу своего юного возраста, о реальной жизни в СССР, Олег Шеин возомнил, что коммунизм – это конкретное счастливое будущее всего человечества, и ринулся в духовное странствие под знаменем социальной справедливости... В ХХ веке никаких доспехов уже не носили, и поэтому Олег Шеин просто стал носить черную рубашку на манер сподвижников Бенито Муссолини. А вот сподвижники самого Олега Шеина никакой формы не имели, хотя каждому обязательно что-нибудь было обещано, и они усердно рыли своими пятачками жесткую астраханскую землю. В отличие от Санчо Пансы соратники Олега Шеина обладали неглубокими умами и низкой сообразительностью.
Дон Кихот совершил много несуразных «подвигов» - спасал конвоированных каторжников, бросался в атаку на ветряные мельницы и стадо овец.
Олег Шеин так же совершал «подвиги». «Не платить!» - приказал он астраханцам при первой волне поднятия коммунальных платежей, даже не попытавшись продепутатить этот вопрос в Государственной Думе России, где заседал полноправным депутатом, что коренным образом отличало Олега Шеина от Дон Кихота. Ведь самоназванный идальго не занимал никаких престижных должностей и постов, а Олег Шеин двадцать лет пребывал высокооплачиваемым депутатом областной и Государственной дум. Дон Кихот отличался не сребролюбием, тогда как Олег Шеин деньги любил и копил их впрок. Ведь в отличие от Дон Кихота он предпочёл иномарку занюханному Росинанту. Иномарка, конечно, не очень дорогая (не дешевле 400 тысяч рублей), но попробуй-ка купить такую, если тратишь всю депутатскую зарплату на газету «Житель», содержание своих санчей пансов и всю астраханскую «Справедливую Россию».
При всём внешнем сходстве Олега Шеина и Дон Кихота (болезненная худощавость и старообразность) они в конечном итоге похожи только внешне.
В какой-то момент Дон Кихот понял, в какой бред втравил себя и близких к нему людей. Псевдорыцарь исчез, оставив жить в покое Алонзо Кихано, который до конца жизни не прикоснулся к рыцарским романам.
Надежд, что Олег Шеин так же оставит борьбу за «справедливость», не предвидится. Законспирированный бизнес на справедливости и оппозиционности продолжается. Ведь Олегу Шеину нужна порядочная квартира и многое другое, потому что после завершения показного рыцарства он не собирается ходить в черных застиранных рубашках с перхотью на плечах и ночевать в дешевых хостелах.
Ведь сходство с Дон Кихотом – это всего лишь ловкий пиар-ход в долгой программе раскручивания образа астраханского борца за справедливость, а не юношеский максимализм.
Ведь еще в 18 лет Олег Шеин говорил: «Я буду президентом».
Такого Дон Кихоту и не снилось.
Да и худым Олег Шеин будет не долго. Вот поголодает еще пару раз по сорок дней, - и неизбежно поправится.
Рафик Идиатуллин, Астраханский общественно-политический еженедельник "Факт и компромат" № 22 (583), 20.06.2014 г.