Астраханку ввела в заблуждение фирма по изготовлению и установке металлоконструкций. Она обратилась за помощью в прокуратуру, налоговую и Роспотребнадзор. Что из этого вышло?
Астраханская пенсионерка Галина Сергеевна Глубокая столкнулась с фирмой, которая изготавливает металлопластиковые конструкции. Всё завершилось тем, что наша землячка была вынуждена обратиться с жалобой в Роспотребнадзор, прокуратуру и налоговую. Лучше всего о ситуации расскажет текст этой самой жалобы, который мы и предлагаем нашим читателям.
«Я находилась возле своего дома, общалась с соседями, когда к нам обратились рекламные агенты с предложением заключить договор на отделку балкона. При этом они говорили, что их компания выиграла тендер в Трусовском районе на выполнение таких работ и в настоящее время действуют скидки на изготовление и установку металлопластиковых конструкций.
Я заинтересовалась таким предложением и объяснила девушке – представителю компании, что мне надо сделать балкон спереди из стекла, а сбоку непрозрачные панели. Она на скидочном купоне нарисовала, как будет выглядеть балкон. Когда она подсчитала и сказала, что это будет стоить 70 тысяч руб., я ответила, что это для меня очень дорого и я знаю, что другие делают такие балконы за 40-50 тыс. руб.
Затем она кому-то позвонила и тут же подошли два молодых человека, которые представились менеджером и замерщиком компании. Они попросили меня пройти с ними и показать им балкон. После замера балкона меня спросили, как я буду оплачивать. Я ответила, что наличными. Тогда менеджер куда-то позвонил, спросил по телефону: давайте заказчику ещё сделаем скидку, ведь он платит наличными. После окончания разговора он предложил сделать работу за 45 тыс. руб., на что я согласилась.
Представитель подрядчика передал мне договор с ИП Савенковой С.А., где было указано, что предоплата составляет 18 тыс. руб. Он сказал, что этого недостаточно для быстрого выполнения работ, и нужно хотя бы 40 тыс. руб., чтобы приобрести материал (о том, что он считал только одни рамы, мне ничего не говорил).
Кроме договора и купона на скидку мне ничего не отдал, сказав, чтобы я хранил этот купон с рисунком. Я ему пояснила, что у меня сегодня только 18 тыс., но скоро я получу пенсию, добавлю и отдам остальное.
В день получения пенсии пришёл менеджер. Я ему отдала ещё 22 тыс. руб., это было в присутствии моей внучки Сариевой Елены Сергеевны. Он отдал договор, но уже в договоре указал сумму заказа 45 тыс. 923 руб., хотя изначально договоренность была о 45 тыс. руб. Он указал, что предоплата составляет 40 тыс. руб., а оставшаяся оплата (5 тыс. 923 руб.) после выполнения работ.
Спустя три недели, когда я находилась на лечении, мне позвонила соседка и сказала, что привезли материалы для балкона. После моего приезда рабочие занесли материал, и я у них расписалась о том, что они его привезли. В самих материалах я не разбираюсь. У них я спросила, когда будут делать балкон, на что мне ответили – узнавайте в конторе.
Ещё спустя неделю пришли рабочие, но оказалось, что чего-то не хватает и неправильно сделан замер. В этот же день мы с внучкой стали звонить в компанию: девушка, представившаяся Миланой, сказала, что всё уладит и позвонит, что придет другая бригада и доделает балкон. Но никто не пришел и не позвонил.
На следующий день после многочисленных звонков приехал замерщик (он был в день заказа) и монтажник, который сказал, давайте договоримся, я приеду в четверг и привезу недостающие брусья.
В назначенный день обещали приехать до 10 утра, а приехали в к полудню, привезли два бруса и стали ломать мою раму, которая стояла на балконе. В процессе работы выяснилось, что эти брусья не подходят, поехали за другими брусьями, взяв при этом 200 руб. и сказав, что это в счёт доплаты. Затем они продолжили работу и тут я увидела, что они примеряют боковую раму, а низ балкона не разобран. Вместе с внучкой мы спросили, а как же низ балкона, на что получили ответ: мы делаем только раму. Тогда я остановила работу, мы взяли у него лист замера (который мне не давали и я его не видела). Этот монтажник позвонил на работу и вызвал менеджера и замерщика. Когда они приехали, то менеджер агрессивно стал говорить, что я заказывала только раму, на что я ответила: неправда, разговор изначально с девушкой шёл об отделке балкона снаружи, что она и нарисовала на листке. Он ответил, что этот листок ничего не значит, я сама расписались в приемке материалов и в договоре. Но в договоре они не указали, что конкретно они делают. Ни сметы, ни заказа мне не дали. И только тогда я поняла, что меня обманули. Зачем мне нужны одни рамы, когда у меня они были, хоть и деревянные.
Позже моя дочь позвонила в эту фирму и попросила посчитать по нашим размерам, сколько будут стоить такие рамы: ей посчитали и сказали – от 25 до 30 тыс. руб., а с нас за эту работу взяли 40 тыс. руб., и 5 тыс. 929 руб. мы остались должны!
В тот же день представители этой фирмы должны были прийти, но не пришли, внучка опять к ним позвонила, на что девушка ответила, что менеджер подъедет. Тут же на телефон моей дочери звонит какой-то менеджер и говорит, что наш заказ отправлен на переделку. Дочь им ответила, чтобы он перезвонил мне, так как она живет не со мной. Они перезвонили на домашний телефон, трубку взяла внучка и ей сказали: что заказывали, то и получайте.
Я считаю, что меня намеренно вели в заблуждение!».
Астраханка потребовала проверить деятельность ИП Савенковой на предмет нарушения прав потребителя и привлечь виновных лиц к предусмотренной действующим законодательством ответственности.
Из Роспотребнадзора ей ответили, что в течение прошлого года к ним поступило «несколько аналогичных обращений потребителей» и что вся информация направлена Роспотребнадзором в следственный комитет «для принятия мер». А самой обманутой гражданке начальник отдела защиты прав потребителей управления Роспотребнадзора по Астраханской области Солончук посоветовала обратиться в суд. Хороший надзор в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека!
Из прокуратуры обращения Глубокой перенаправили... в Роспотребнадзор. А налоговая ответила лишь, что обращение получили - и всё на этом.
Сейчас 80-летняя Галина Сергеевна пытается добиться справедливости в суде, но надежды на это мало – свою правоту приходиться доказывать ей, а не предпринимателю. По мнению наблюдающих за процессом граждан, судья находится на стороне ответчика, введшего в заблуждение беззащитную и беспомощную пенсионерку.
И.Данилевский, Опубликовано в газете "Факт и компромат" № 11 (621), 27.03.2015 г.
P.S. Фирма, о которой идёт речь, функционирует на ул.Фиолетова и её рекламные агенты не только ходят по дворам, но и занимаются раздачей рекламного материала в центре Астрахани. Молодые люди, вручая рекламную визитку, начинают задавать навязчивые вопросы: собираетесь ли вы менять окна или менять балкон. Просим уважаемых читателей проявлять бдительность и не попадаться на удочку дельцов.