Олег Шеин с начала 90-х годов прошлого века является политическим деятелем, занимающим неоднозначные позиции; раньше он вполне устраиваил как элиты, так и слой населения, склонный к постоянному противостоянию с властью. Рано или поздно подобная позиция должна была привести в тупик.

Первый звонок прозвучал, когда Шеин проиграл выборы в Госдуму в 2011 году. Очевидно, предвидя своё поражение на выборах в верховный орган законодательной власти, Шеин выставил свою кандидатуру и на выборы в Думу Астраханской области, где победив, стал депутатом облдумы, как бы скатившись к началу своей политической карьеры.

Потом снова были неудачные для О.Ш. выборы мэра Астрахани. О.Ш. был в панике: потерпеть поражение в своём родном городе – показатель полного падения популярности в массах. Выход был один – объявить нечестными выборы мэра. Если бы это было действительно так, можно было бы докопаться до истины. Следовало добиваться пересчета избирательных бюллетеней. Но этого не добивался и сам О.Ш., опасаясь, что этот пересчёт расставит всё по своим местам. Поэтому О.Ш. манипулировал видеоматериалами сомнительного качества и характера и показаниями свидетелей из числа своих платных сторонников.

Имея опыт в подобных проблемах, О.Ш. не надеялся на успех. Надо было что-то предпринять экстраординарное. О.Ш. в виде протеста против нечестных выборов объявил бессрочную голодовку. Может быть, О.Ш. подвигла к этому история голодовок лидера индийского народа Махатмы Ганди, но О.Ш. явно не учёл того, что Ганди был не ходульным, а настоящим лидером индийского народа. И ещё – Ганди не был депутатом парламента страны.

Голодающий в виде протеста депутат должен сложить с себя депутатские полномочия. Своей акцией депутат как бы свидетельствует, что законными мерами справедливости он достигнуть не смог или не захотел, что все институты власти, по его мнению, преступны. Но в этом случае честный человек, чтобы остаться честным человеком, должен отказаться от депутатства в преступном обществе. О.Ш. этого не сделал. Вероятно, он не был способен отказаться от зарплаты руководителя фракции в думе Астраханской области.

Но в неловкое положение член партии «Справедливая Россия» О.Ш. поставил и руководство самой справедливой партии в России, а может быть, и в мире. Ведь нет же партии «Справедливая Англия» или «Справедливая Франция…

Однако, вместо того, чтобы отмежеваться от своего голодающего члена, руководство «СР» его поддержало. Более того, Сергей Миронов побывал в Астрахани и потолкался вместе с голодающими закоренелыми оппозиционерами на улицах этого обычно спокойного города. Для руководителя прокремлевской партии это было достаточно несерьезно. Возможно, что, не зная истинного положения вещей, С.Миронов ожидал победы О.Ш. в затеянном противостоянии. Ведь О.Ш. выступал не против Президента страны, а всего лишь против порядков в небольшом российском городке.

Но О.Ш. проиграл все судебные процессы против «нечестных» выборов, а в Европейском суде по правам человека у него и вовсе не приняли документы о выборных делах. И тогда зарвавшийся О.Ш. решил участвовать в выборах в Координационный совет оппозиции.

В этих выборах О.Ш. повезло – он попал в КС оппозиции, заняв предпоследнее место. Подобного руководство СР стерпеть не могло.

"Каждый член партии, особенно это касается членов фракции в Госдуме и членов коллегиальных органов нашей партии, - заявил С.Миронов, - должен для себя сделать очень простой выбор - с кем он: с партией, реализующей социал-демократическую программу, или с теми, кто мечтает о либеральном реванше и жаждет просто смуты".

Скорее всего, О.Ш. попросят из партии, в связи с этим он может лишиться мандата депутата облдумы, так как попал туда по партийным спискам. Без куска хлеба О.Ш., конечно, не останется, добрые спонсоры из числа заезжих коммерсантов трудоустроят опального политика. Но вот долго ли проработает О.Ш., не привыкший особенно утруждаться, даже на самой непыльной работе – это вопрос, скорее всего, риторический.

В любом случае, трехпротокская школа ждет своего учителя истории.

Автандил Камикадзе,

"Факт и компромат" № 40, 9.11.2012 г.