Помню первые шаги телевидения в Астрахани в конце 50-х годов прошлого века – антенная на колокольне Покровского собора и постоянный хит – «Шотландская застольная» Бетховена в исполнении Максима Михайлова в черно-белом изображении.
После этого астраханское телевидение ушло далеко вперёд по качеству изображения, но в творческом отношении топчется на месте и олицетворяется во многом отношении телеведущим Геннадием Петровым.
Казалось бы, всё на месте – породистое гладковыбритое лицо, густая причёска, ямочка на подбородке, хорошая дикция, - и всё, приехали. Таким он был и сорок, и двадцать лет назад. Таким он был и при Брежневе, и при Горбачёве, Ельцине. С таким же успехов телеведущим мог бы работать японский робот, запрограммированный на четкое чтение текста с телевизионного дисплея.
Где человек? Где личность?
Человек Геннадий Петров существует, но за кадром – в семье, в компании друзей. На телеэкране появляется только личина без личности.
Телеведущий должен вести телезрителей изо дня в день, из года в год, из эпохи в эпоху. Он должен привносить своё мнение, свой взгляд на реальность бытия.
Жёсткая цензура не оправдание. Творческая личность всегда найдёт пути в обход любой цензуры. Благодаря талантливым советским журналистам читатели «Правды» и «Советской России» читали между строк и знали правду безо всяких зарубежных «голосов».
Конечно, в конформизме Геннадия Петрова в большой степени виновата и телекомпания, в которой ему «повезло» работать. Рабский дух глухой провинциальности проштамповал всех работающих в ГТРК «Лотос» почти без исключения.
Грустно, но телекомпании, появившиеся в течение последних двух десятилетий, являются клонами ГТРК «Лотос», как всё новые и новые телеведущие – клонами Г. Петрова.
Грустно, но это так.
Г. Сидоров, Астраханский общественно-политический еженедельник "Факт и компромат" № 43 (603), 7.11.2014 г.