Тише едешь – дальше будешь, – жители микрорайона Бабаевского привыкли успокаивать себя старой поговоркой каждое утро, находясь в дороге на работу. Но перед тем как оказаться в автобусе и облегченно вздохнуть, нужно долго ждать его прибытия, затолкнуть себя в транспорт и только потом получится покинуть микрорайон и не так благополучно как бы хотелось пассажирам.
Не так давно на «бабайке» появился «санкционированный» затор. Непонятно, зачем и почему запретили выезд из микрорайона по улице Аксакова через КРК «Крым»? Благодаря этому дорожно-транспортному табу в утренние часы создается пробка, вследствие которой люди теряют драгоценное время. Около получаса. Видимо, маловато астраханцам пробок утренних и вечерних на дорогах города, поэтому решено и постановлено искусственно создавать их в отдаленных районах Астрахани, чтоб сладко астраханцам не жилось, не спалось и не ездилось.
Где автобусы?
Если заторы – дело «наживное», то проблема «невозможно уехать» стара, как мир. И с каждым годом жители Бабаевского всё острее ощущают нехватку транспорта. Причин несколько. Численность населения растет, район застраивается, девятиэтажки здесь возводятся с необычайной скоростью, а ездить людям не на чем.
Количество автобусов на маршрутах не увеличивается. А если и увеличивается, то не существенно – так, что никто и не замечает.
В выходные дни можно забыть, что автобусы вообще ходят, словно их и не было никогда. Уехать не просто проблематично, а практически невозможно. Складывается ощущение, что количество такого нужного транспорта по субботам и воскресеньям сокращают в несколько раз. Зачем так портит жизнь астраханцам «первое предприятие в Астрахани по количеству подвижного состава, лучшее по качеству предоставляемых услуг, масштабам применения передовых технологий и профессионализму персонала»? Жители микрорайона расценивают данные неудобства как неуважение к себе со стороны ОАО «АстраханьПассажирТранс». И это неудивительно потому, что хоть в выходные дни астраханцам хочется без всяких проблем выехать на прогулку, на рынок и по другим делам, а не получается. Приходится уезжать на маршрутке. Поверьте, что пассажиры не испытывают огромного желания обогащать за счёт своего здоровья маршрутчиков. Ведь водители гоняют, зачастую игнорируя элементарные правила безопасности дорожного движения, курят за рулем, ругаются матом. В общем, они не отвечают за жизнь и здоровье тех, кто у них в салоне. Но люди загнаны в такие обстоятельства, что выбирать не приходится.
Маршрутчикам на руку
Пока простые граждане страдают, на их неудобствах водители маршруток наживаются. Как это происходит? На конечной остановке выстроилась очередь на маршрутку. Время семь утра. В очереди человек двадцать-тридцать, может и больше. Приезжает долгожданная маршрутка. Но, увы, она полная. Мест в ней нет. Пару человек из очереди все-таки запихиваются в неё. Может кто-то в салоне подвинется, а может, и нет. В любом случае, перегруз – это нарушение правил безопасности.
Маршрутка уехала. Люди, стоящие в очереди вдохнули пыль, которую вежливо оставила для них дерзко тронувшаяся с места «Газель» и остались ждать следующую, которая приедет не менее чем через 30 минут. Страшно представить, через какое время люди уедут на маршрутке, если каждые тридцать минут очередь сокращается на пару-тройку человек. Подъехал забитый народом автобус, люди из очереди ломанулись к нему. Количество ожидающих маршрутку сократилось, но не надолго. Итого: каждое утро, день и вечер жителей микрорайона Бабаевского сопровождается нервным ожиданием, раздражением, неудобствами, что, конечно, порождает плохое настроение.
Что же, выражаем огромную благодарность всем причастным к данной проблеме за «достаточное» количество автобусов на маршрутах и не реализованные многолетние планы исключить маршрутное такси из городской жизни.
Вероника Ленская, астраханский областной общественно-политический еженедельник «Факт и компромат», № 40 (650)