В анонсах Астраханского театра оперы и балета замечены изменения

Активная театральная жизнь после вынужденного перерыва и отпусков началась досрочно, до открытия официальных театральных сезонов. Самый стремительный событийный темп, как всегда, наблюдается в Астраханском государственном театре оперы и балета и вокруг него.

Директор театра Наталья Шагова в одном из недавних телеинтервью рассказала об обширных планах возглавляемого ею учреждения культуры на ближайшее время. Она успокоила астраханских театралов тем, что все перемены, произошедшие в АГТОиБ, «продуманы и ведут только к лучшим изменениям и продвижению театра в дальнейших достижениях каких-то».

Далее в интервью, опубликованном на сайте театра, Наталья Шагова представила нового художественного руководителя балета, главного балетмейстера Астраханского театра оперы и балета, бывшего премьера Большого театра, Народного артиста России Дмитрия Гуданова, назвав его Дмитрием Годуновым, что вряд ли было оговоркой.

О его предшественнике Константине Уральском Наталья Викторовна сказала, что он является другом театра и его постоянным гостем, который буквально накануне приходил к художественному руководителю АГТОиБ Валерию Воронину и «они обсуждали какие-то планы на будущее».

Она также заверила всех переживающих из-за согласованных с региональным минкультом и администрацией Астраханской области кадровых изменениях, что никакого негатива внутри театра нет. Директор выразила надежду, что «тот небольшой пласт недовольства, который вышел с непроверенной информацией за пределы театра», в ближайшее время «развеется плодотворной работой нашей балетной труппы».

На сайте театра запущена продажа билетов на сентябрь. В афише на первый месяц 25-го юбилейного сезона изначально были заявлены четыре балетных вечера.

Однако, астраханцы обратили внимание, что из анонсов Астраханского государственного театра оперы и балета исчезло имя бывшего руководителя балетной труппы, заслуженного артиста России Константина Уральского.

14 сентября театр планировал открыть балетный сезон спектаклем «Лебединое озеро» Петра Ильича Чайковского в версии Константина Уральского с использованием фрагментов хореографии Мариуса Петипа и Льва Иванова. Именно с этой постанови в 2012 году началась история нового астраханского балета. Упоминание о хореографе-постановщике из театрального анонса «Лебединого озера» исчезло.

Аналогичная ситуация с освещением балета «Жизель» Адольфа Адана, который покажут на сцене театра 19 сентября. Имя балетмейстера Уральского в анонсе отсутствовал.

Особенно странным смотрится анонсирование на сайте театра балетов «Кармен-сюита» и «Крёстный отец», которые состоятся 23 и 24 сентября. Из первого названия исключили не только фамилию хореографа-постановщика, но и композитора Жоржа Бизе, а также автора музыкальной редакции балета Родиона Щедрина.

Подобная политика руководства и администрации театра очень красноречиво говорит якобы об отсутствии какого-либо конфликта, а также противоречит этике, которая отличает оперный театр от многофункционального центра досуга.

Очень хочется верить, что информационная ошибка является технической и в скором времени будет исправлена ответственными за это лицами. Подобные детали стоят вразрез с заявлением дирекции о том, что театр намерен продолжать сотрудничество с Константином Уральским. Такие упущения в анонсировании спектаклей – это неуважение, прежде всего, к зрителям.

После этой публикации администрация театра отреагировала на подмеченные зрителями упущения. Анонсы балетных спектаклей в постановке Константина Уральского были откорректированы. Вероятно все допущенные несоответствия связаны с всеобщим волнением перед открытием долгожданного юбилейного сезона.