1 мая Каспийская столица вновь превратилась в город митингов и шествий. Но на этот раз «против» никого не было, все были только «за».

За своё, за близкое духу (в том числе политическое). Одни астраханцы были «за стабильность», другие «за народ», а третьи… за себя. Но – обо всём по порядку.

Киров был не одинок

Основными политическими площадками сбора двух шествий оказались два сквера: Кирова и у бывшего магазина «Каспий» (где по традиции собираются ещё с советских времён). Прямо в спину памятника Кирову вещали активисты «Едра».

Надо сказать, что на фоне изречений живого Кирова, которые в своё время нанесли на стену ближайшего дома, речи наших современников входили в легкий диссонанс. Однако памятник по-прежнему стоял молча, не возражая, но как бы впереди всех (или даже отвернувшись). Рядовые активисты партии власти смотрели на активистов проверенных, со стажем, которые говорили и даже пели вместе со всеми. А пока капиталисты вещали у памятника красному вождю, коммунисты и их собратья шли по вполне себе капиталистическим улицам.

Объединить необъединимое

Две эти, казалось бы, непримиримых силы собрались воедино у памятника Ленину на площади Ленина, подаренной астраханцам экс-губернатором экс-Ленинграда госпожой Матвиенко. Там коммунисты долго читали по бумажке поздравление, дул сильный ветер и фразы ораторов разрывало на куски и уносило прочь. Мегафон же барахлил и усиливал только кусочки из выразительного чтения красных товарищей (складывалось впечатление, что кто-то лаял с хрипотцой и с легким надрывом). Торопились коммунисты очень. Даже кричалки свои просто прочитали быстренько. В конце бодрое «ура!» и тут же начали разбирать крохотную сцену, на фоне которой автоматически собиралась большая сцена «Единой России».

Рабочие возились долго на довольно прохладном ветерке. В итоге на площади остались и коммунисты, и «единороссы», и табун нарядных лошадей, и всадники-дети в цветных одеждах… А лозунг «Мир! Труд! Май!» на воздушных шариках казался вполне осязаемым, вот только «труд» выпадал большей частью на строителей сцены.

В общем, у коммунистов и единороссов вполне вышло сделать праздник для себя и своих противников – идиллия получилась!

«Я иду по городу, словно чумачечий»

А в это время на речных задворках набережной Волги гуляли с флагами украинского флага нарциссы из ЛДПР. Лозунги их были чисты и просты, как все гениальное: «Россия любит ЛДПР!» и еще совсем другой лозунг был, с другой смысловой нагрузкой, «Россия верит ЛДПР!». С такими яркими и разнообразными лозунгами шли в фартуках и партийных же футболках жириновцы и несли флаги и сами лозунги. Для партруководства флагов, футболок и лозунгов не нашлось. Они просто шли впереди в непартийных, но красивых весенних одеждах, а их незанятые флагами руки бесполезно лежали в карманах штанов вместе с удостоверениями партийными, по которым раньше катались на трамваях бесплатно.

Но у первомайских ЛДПРовцев не нашлось лозунгов пронародных и длянародных, никаких обещаний бесплатного проезда и лучшей жизни к 2020 году. И правильно это, верно выглядело: зачем обещать и хвалить тех, кто и так «любит» и «верит» на слово. Впрочем, слов много политические сыновья Жириновского не смогли сказать – в этом им стоило бы поучиться у своего политического отца. Хотя в жизни будет еще много маёвок, будет ещё время придумать и речи, и лозунги. Потом как-нибудь, пока Россия верит и любит, любит и верит.

Трогательный маленький междусобойчик получился у либерал-демократов – чужих не было, да и электората тоже. Он, электорат, верил и любил в других местах и другие вещи… Такие, например, как красоты Золотого Кольца.

Зачем Шеин уехал в Ярославль?

Там, на севере, вдалеке от Малой Родины, от родной Астрахани прохлаждался на северном солнышке после жаркого апреля депутат Шеин. Для него 1 мая стало ещё одним днем, когда он не явился на работу депутата облдумы. Формально день был вообще выходной и Шеин всецело погрузился в красоты Ярославля. Обильно фотографировал и описывал чужой город. Думается, если бы он занимался тем же самым в Астрахани и ходил исправно на работу, то, глядишь, ещё лучше бы мы зажили. Но первомайская Астрахань Шеину была неинтересна и скучна, поэтому – красоты Ярославля!

Дезертировавший Шеин не устроил первое мая для «Справедливой России». Его сторонники пополнили ряды КПРФ и «Единой России» на площади Ленина. Что же, без еды хватало и сил, и времени на всё: митинги, шествия, интервью, бесконечные разговоры по телефону, обследования врачей, фотографирование всего вокруг, пока все и всё вокруг фотографировали его. Еда теперь занимает много времени, не иначе!

…И, наконец, самыми зрелищными, эффектными и эффективными в тот день стали астраханские байкеры, проехавшие красивой колонной по всему городу, открывая свой сезон под сопровождением экипажей ДПС. Вместе вся эта авто и мототехника живо напомнила парад.

Особенно отличились ребята над восстановленным милицейском мотоцикле времён СССР в жёлто-синих цветах. Никаких лозунгов, только флаги России и живое воплощение того, как надо жить, а не говорить о том, как надо.

Яков Горбунов,

"Факт и компромат" № 14, 5.05.12.