Маршрутка бодро летит но «новому мосту», ловко объезжая ямины. А их так много и кажется, что мы участвуем в каком-то непонятном слаломе. Пассажиров то бросает из стороны в сторону, то подбрасывает. И люди начинают возмущаться: как можно допускать до такого состояния дорожное полотно моста, который можно считать стратегическим.
Ведь по нему ежедневно проходят тысячи легковых и грузовых автомобилей. Они перевозят людей и грузы самого разного назначения. Закрой мост – и начнётся столпотворение.
Другой мост, в народе его называют «старым», с большим трудом «вырулит» эту ситуацию. Как, впрочем, и «новый» – он тоже не очень-то справлялся, когда «старый мост» закрывался на ремонт. Вот почему нужно два моста содержать в образцовом состоянии, чтобы не случился коллапс. Но, как и один, так и другой мост никак не могут сделать образцовыми.
«Новый мост» – естественно, новее может быть, поэтому на него обращают меньше внимания. Мол, выдержит. Ничего не случится… А со «старым» просто смех получается. Чуть ли не ежегодно его ремонтируют. Миллионы рублей «вбухивают» под разными формулировками. То текущим ремонтом называют, то капитальным. И выполнив работы, вдруг снова их начинают. Тут совсем другие формулировки в ход идут. Допущены, мол, отступления от проекта. Недоглядели, мол, понадеялись на дорожников. А они нам «свинью подложили»…
Хочется надеяться, что со «старым мостом» проблем теперь не будет. Его, наконец, довели до кондиции. Хотя верится с трудом. А вот с «новым мостом» нужно что-то срочно делать. Вернее, с асфальтовым покрытием на его проезжей части. Она сейчас выглядит полем боя: сплошные ямы и ямки, как будто сюда попадали мины и снаряды. По некоторым данным, сейчас готовится проектная документация на ямочный ремонт.
Ох уж этот ямочный ремонт! Каждый год его проводят, а воз и ныне там. И порой кажется, что под предлогом этого самого ямочного ремонта «отмываются» деньги дорожного фонда. На латание дыр на проезжей части «нового моста» в этом году планируется вложить 10 миллионов рублей. Интересно, по какой технологии будут производить это латание? Если по старой, когда холодной асфальтовой массой засыпаются ямы и выбоины, то качества ждать не приходится. Короче говоря, качества не ждите. Через некоторое время все повторится вновь.
Как это ни печально, но в областном центре многие дороги и улицы разбиты так, что люди боятся по ним ездить, опасаясь, что окажутся в яме. Поэтому и объезжают их стороной. Можно привести десятки фактов, когда автомобилисты попадают в скрытые водой ямы, а порой и сами «бьются» и оказываются в больнице. Реагируя на жалобы граждан, прокуратура Астраханской области направила в суд 40 исков на плохое содержание дорог. Ответ держат муниципальные чиновники.
Денег в асфальт закапывается много, но дороги лучше не становятся. В Астрахани, к примеру, в этом году планируется выделить на ремонт дорожного полотна. Хотелось бы, чтобы это самое полотно стало качественным, держалось долго, а не рассыпалось после первого дождя. Помочь в этом собирается минтранс, подготовив специальную «дорожную карту», где будут разработаны современные ГОСТы для строительства дорог. Строительство дорог и ямочный ремонт дорог – это две большие разницы, как говорят в Одессе. Тем не менее, и тем, кто строит новые дороги, и тем, кто их ремонтирует, придётся придерживаться определенных условий. Прежние ГОСТы принимались много лет назад, а значит – сильно устарели.
Раньше, как известно, нагрузки на полотно были небольшие: мало машин, еще меньше большегрузных. Теперь всё изменилось. Нагрузки на дороги увеличились в несколько раз. Поэтому они и не выдерживают. Интенсивность движения стала большая и не только на федеральных трассах, но и на региональных, и даже на муниципальных дорогах. Поэтому предлагается строить новые дороги современными износостойкими материалами. Ими же и ремонтировать, чтобы не латать по два-три раза в год. А для это нужны новые государственные стандарты. Старые стандарты довольно дорого обходятся стране. Если сравнивать цену километра новых дорог в странах с аналогичным климатом, у нас он обходится дешевле. Но зато потом приходится тратиться на латание образовавшихся ям и выбоин. К тому же, через каждые три-четыре года необходимо проводить капитальный ремонт.
В последнее время положение в дорожном строительстве несколько улучшилось. Всё чаще стали применяться новейшие битумные присадки, геоматериалы и композитные смеси. И тут изменение ГОСТа как нельзя кстати. Это позволит сделать наши дороги в некоторой степени конкурентными с зарубежными. А чтобы они стали конкурентными, необходимы большие вложения. Пока не столько, сколько нужно. В нашей стране один километр дорог стоит 59 миллионов рублей. В Канаде, где климат схожий с нашим, километр дороги стоит в 2,5 раза дороже.
Борис Стрелецкий, астраханский областной общественно-политический еженедельник «Факт и компромат», № 23 (682)
AST-NEWS.ru
Ведь по нему ежедневно проходят тысячи легковых и грузовых автомобилей. Они перевозят людей и грузы самого разного назначения. Закрой мост – и начнётся столпотворение.
Другой мост, в народе его называют «старым», с большим трудом «вырулит» эту ситуацию. Как, впрочем, и «новый» – он тоже не очень-то справлялся, когда «старый мост» закрывался на ремонт. Вот почему нужно два моста содержать в образцовом состоянии, чтобы не случился коллапс. Но, как и один, так и другой мост никак не могут сделать образцовыми.
«Новый мост» – естественно, новее может быть, поэтому на него обращают меньше внимания. Мол, выдержит. Ничего не случится… А со «старым» просто смех получается. Чуть ли не ежегодно его ремонтируют. Миллионы рублей «вбухивают» под разными формулировками. То текущим ремонтом называют, то капитальным. И выполнив работы, вдруг снова их начинают. Тут совсем другие формулировки в ход идут. Допущены, мол, отступления от проекта. Недоглядели, мол, понадеялись на дорожников. А они нам «свинью подложили»…
Хочется надеяться, что со «старым мостом» проблем теперь не будет. Его, наконец, довели до кондиции. Хотя верится с трудом. А вот с «новым мостом» нужно что-то срочно делать. Вернее, с асфальтовым покрытием на его проезжей части. Она сейчас выглядит полем боя: сплошные ямы и ямки, как будто сюда попадали мины и снаряды. По некоторым данным, сейчас готовится проектная документация на ямочный ремонт.
Ох уж этот ямочный ремонт! Каждый год его проводят, а воз и ныне там. И порой кажется, что под предлогом этого самого ямочного ремонта «отмываются» деньги дорожного фонда. На латание дыр на проезжей части «нового моста» в этом году планируется вложить 10 миллионов рублей. Интересно, по какой технологии будут производить это латание? Если по старой, когда холодной асфальтовой массой засыпаются ямы и выбоины, то качества ждать не приходится. Короче говоря, качества не ждите. Через некоторое время все повторится вновь.
Как это ни печально, но в областном центре многие дороги и улицы разбиты так, что люди боятся по ним ездить, опасаясь, что окажутся в яме. Поэтому и объезжают их стороной. Можно привести десятки фактов, когда автомобилисты попадают в скрытые водой ямы, а порой и сами «бьются» и оказываются в больнице. Реагируя на жалобы граждан, прокуратура Астраханской области направила в суд 40 исков на плохое содержание дорог. Ответ держат муниципальные чиновники.
Денег в асфальт закапывается много, но дороги лучше не становятся. В Астрахани, к примеру, в этом году планируется выделить на ремонт дорожного полотна. Хотелось бы, чтобы это самое полотно стало качественным, держалось долго, а не рассыпалось после первого дождя. Помочь в этом собирается минтранс, подготовив специальную «дорожную карту», где будут разработаны современные ГОСТы для строительства дорог. Строительство дорог и ямочный ремонт дорог – это две большие разницы, как говорят в Одессе. Тем не менее, и тем, кто строит новые дороги, и тем, кто их ремонтирует, придётся придерживаться определенных условий. Прежние ГОСТы принимались много лет назад, а значит – сильно устарели.
Раньше, как известно, нагрузки на полотно были небольшие: мало машин, еще меньше большегрузных. Теперь всё изменилось. Нагрузки на дороги увеличились в несколько раз. Поэтому они и не выдерживают. Интенсивность движения стала большая и не только на федеральных трассах, но и на региональных, и даже на муниципальных дорогах. Поэтому предлагается строить новые дороги современными износостойкими материалами. Ими же и ремонтировать, чтобы не латать по два-три раза в год. А для это нужны новые государственные стандарты. Старые стандарты довольно дорого обходятся стране. Если сравнивать цену километра новых дорог в странах с аналогичным климатом, у нас он обходится дешевле. Но зато потом приходится тратиться на латание образовавшихся ям и выбоин. К тому же, через каждые три-четыре года необходимо проводить капитальный ремонт.
В последнее время положение в дорожном строительстве несколько улучшилось. Всё чаще стали применяться новейшие битумные присадки, геоматериалы и композитные смеси. И тут изменение ГОСТа как нельзя кстати. Это позволит сделать наши дороги в некоторой степени конкурентными с зарубежными. А чтобы они стали конкурентными, необходимы большие вложения. Пока не столько, сколько нужно. В нашей стране один километр дорог стоит 59 миллионов рублей. В Канаде, где климат схожий с нашим, километр дороги стоит в 2,5 раза дороже.
Борис Стрелецкий, астраханский областной общественно-политический еженедельник «Факт и компромат», № 23 (682)