Маршрутные такси давно уже стали неотъемлемой частью астраханского транспортного потока, его существенной составляющей, его необходимостью, нуждой, а порой и бедой. На фоне тотального дефицита цивилизованных общественных перевозок, маршрутки стали истинными хозяевами дорог нашего города.
Их привычное удобство и вездесущность порой перебивается отвратительным сервисом, хамством и просто опасностью для жизни. Каждый день идёт негласная, но явная война между пассажирами и их перевозчиками. Одни ненавидят других, презирают, демонстрируют свою обиду на мир и переносят их друг на друга.
Вспомним «прославивший» себя в начале месяца маршрут № 30 «(Октябрьская площадь – Портфлот»). Одержимый убийца сотрудников ДПС диспетчер Нурбол Саспанов отвечал за бесперебойный поток машин на этом направлении, а в ту жуткую ночь поменял свой хронометр на огнестрельное оружие и совершил чудовищное преступление, бросив тень на всех своих коллег.
Представьте себе ситуация: час пик, улица Свердлова, подъезжает «тридцатка», салон переполнен, я пытаюсь открыть переднюю дверь, она заблокирована. На мою просьбу водитель флегматично кивает назад, мол, лезь назад, нечего сюда ломиться. Мне ехать до конца и я не собираюсь сидеть на головах у людей полчаса. На повторную попытку открыть дверь переднего салона, упитанный молодой человек не реагирует – просто отворачивается. Хорошо, думаю я и, как большинство обречённых пассажиров, прохожу назад, и добрые люди двигаются.
Я, рискуя испачкать и помять новое пальто, сажусь и изучаю список многочисленных организаций, курирующих деятельность этих шальных перевозчиков. Пытаюсь дозвониться в Роспотребнадзор, астраханское управление ГИБДД, в дежурную часть, в отдел контроля департамента транспорта министерства промышленности Астраханской области – в ответ тишина!
Постепенно салон «Газели» всё больше и больше становится похож на «Теремок». И как в той поучительной сказке, оставалась дождаться только прихода медведя, чтобы внутреннее пространство разорвалось на куски. Так почти и случилось: уже в набитую битком маршрутку флегматичный водитель впустил солидную группу цыганских барышень!
В салоне творилось что-то невообразимое, крики, давка, душегубка! Водитель очнулся – и стал так по-хозяйски цыкать на цыган, тише, мол, дуры! Они были девушки незлобные и только усилили свои возгласы! Мрачные граждане, до сих пор молчавшие в тряпочку, терпя и оттоптанные ноги, и недопустимый крен машины, стали вслед за водителем шипеть на цыганок, которые, между прочим, честно заплатили за свой проезд и приняли на себя весь гнев за этот ад! А то, что наглый водитель, всё-таки пустивший на «козырное» переднее сидение кого-то, прямо нарушает федеральный закон «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автотранспортом и городским наземным электрическим транспортом в РФ», согласно которому за каждую такую перегрузку он обязан заплатить штраф в размере пяти тысяч рублей – это ничего!
А во всём в итоге оказались виноваты задорные цыганки, которые попросили водителя остановить им у заправки, а тот стал вредничать и говорить, не положено, поедете до конечной! Законопослушный!
На конечной остановке «Портфлот» новый диспетчер: я задала ему вопрос, на каком основании водитель подопечного ему маршрута не открывает пассажирам переднюю дверь? Молодой человек дал слово предпринимателю, на чьей машине я только что добралась до цели в мятом пальто, во взвинченном состоянии, с испорченным настроением и стойким мускусным цыганским запахом. Владелец маршрутки не в силах был даже выслушать мои претензии! Он, перебивая меня, посоветовал ездить на такси или на собственном авто.
«Вот я, например, ненавижу все эти маршрутки! И в жизни в них не сяду!» – сказал гопнического вида чувак. Я предъявила ему своё журналистское удостоверение, представилась, чтобы ход беседы не скатился до нецензурщины со стороны моего интервьюера. Товарищ сразу поменял тон, но продолжал защищать своего наёмника, что тот не посадил меня вперёд из-за личной неприязни! Тоже мне – «Мимино»! Я не похожа на цыганку, но, видно, тоже не в чести у нашего фигуранта. Очень чувствительный водитель, ранимый! Потом защитник нарушителя стал описывать мне, как тяжело живётся парню, что у него три кредита, нет жилья! Тут, видимо, я должна была пустить слезу!
Одним словом, ничего вразумительного от этой компашки я не услышала. В разговор вступил новый диспетчер, единственный во всей этой структуре более-менее логичный и адекватный человек. Он рассказал историю, как поневоле стал диспетчером. Молодой человек несколько лет работал водителем маршрутного такси и не так давно стал жертвой нападения пьяного пассажира. Тот у вокзала нанёс ему несколько серьёзных ножевых ранений в руку, после чего преступник был задержан, но, дав подписку о невыезде, был отпущен на свободу. Парень даже показал мне фотографии с места преступления – залитый кровью асфальт. Пострадавший водитель несколько недель пролежал в больнице, после чего не в состоянии в данный момент сесть за руль.
Испорченное настроение и запачканная вещь, на первый взгляд, мелочь, но из таких незначительных деталей состоит наша жизнь. И почему обыденная поездка в маршрутном такси должна превращаться в пытку?
Когда же до водителей и их работодателей дойдёт, что они возят людей, а не древесину, при транспортировке которой меры безопасности в сто крат суровее! Когда же у властей наконец-то сойдётся весь этот транспортный пасьянс? Зато кому-то очень мешал трамвай! Улица Яблочкова – десять лет раскуроченная, с обнажённой призрачной трамвайной полосой. Это серьёзная комплексная проблема, которая зависла над Астраханью, как свинцовый дирижабль. Город не может нормально и гармонично развиваться, имея такую нецивилизованную систему перевозок.
AST-NEWS.ru
Их привычное удобство и вездесущность порой перебивается отвратительным сервисом, хамством и просто опасностью для жизни. Каждый день идёт негласная, но явная война между пассажирами и их перевозчиками. Одни ненавидят других, презирают, демонстрируют свою обиду на мир и переносят их друг на друга.
Вспомним «прославивший» себя в начале месяца маршрут № 30 «(Октябрьская площадь – Портфлот»). Одержимый убийца сотрудников ДПС диспетчер Нурбол Саспанов отвечал за бесперебойный поток машин на этом направлении, а в ту жуткую ночь поменял свой хронометр на огнестрельное оружие и совершил чудовищное преступление, бросив тень на всех своих коллег.
Представьте себе ситуация: час пик, улица Свердлова, подъезжает «тридцатка», салон переполнен, я пытаюсь открыть переднюю дверь, она заблокирована. На мою просьбу водитель флегматично кивает назад, мол, лезь назад, нечего сюда ломиться. Мне ехать до конца и я не собираюсь сидеть на головах у людей полчаса. На повторную попытку открыть дверь переднего салона, упитанный молодой человек не реагирует – просто отворачивается. Хорошо, думаю я и, как большинство обречённых пассажиров, прохожу назад, и добрые люди двигаются.
Я, рискуя испачкать и помять новое пальто, сажусь и изучаю список многочисленных организаций, курирующих деятельность этих шальных перевозчиков. Пытаюсь дозвониться в Роспотребнадзор, астраханское управление ГИБДД, в дежурную часть, в отдел контроля департамента транспорта министерства промышленности Астраханской области – в ответ тишина!
Постепенно салон «Газели» всё больше и больше становится похож на «Теремок». И как в той поучительной сказке, оставалась дождаться только прихода медведя, чтобы внутреннее пространство разорвалось на куски. Так почти и случилось: уже в набитую битком маршрутку флегматичный водитель впустил солидную группу цыганских барышень!
В салоне творилось что-то невообразимое, крики, давка, душегубка! Водитель очнулся – и стал так по-хозяйски цыкать на цыган, тише, мол, дуры! Они были девушки незлобные и только усилили свои возгласы! Мрачные граждане, до сих пор молчавшие в тряпочку, терпя и оттоптанные ноги, и недопустимый крен машины, стали вслед за водителем шипеть на цыганок, которые, между прочим, честно заплатили за свой проезд и приняли на себя весь гнев за этот ад! А то, что наглый водитель, всё-таки пустивший на «козырное» переднее сидение кого-то, прямо нарушает федеральный закон «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автотранспортом и городским наземным электрическим транспортом в РФ», согласно которому за каждую такую перегрузку он обязан заплатить штраф в размере пяти тысяч рублей – это ничего!
Причём постановление об этом в той маршрутке имелось. Но водителю проще приструнить цыган, чем соблюдать закон, он ничего не боится!И суток не прошло, как при задержании был расстрелян его «доблестный» диспетчер Нурик с подельниками, а на протяжении всего маршрута с вокзала до конечной остановки «тридцатки» не было ни одного поста ДПС. То есть огромный участок, с интенсивным движением в час пик был полностью неконтролируемым!
А во всём в итоге оказались виноваты задорные цыганки, которые попросили водителя остановить им у заправки, а тот стал вредничать и говорить, не положено, поедете до конечной! Законопослушный!
Это – наглядный пример неуважения к людям, которые честно платят за проезд и вынуждены рисковать своей жизнью и терпеть неудобства! Мы все для этого хозяина дорог – цыгане. Только у меня нет природного позитива этого народа и я решила разобраться в ситуации.
На конечной остановке «Портфлот» новый диспетчер: я задала ему вопрос, на каком основании водитель подопечного ему маршрута не открывает пассажирам переднюю дверь? Молодой человек дал слово предпринимателю, на чьей машине я только что добралась до цели в мятом пальто, во взвинченном состоянии, с испорченным настроением и стойким мускусным цыганским запахом. Владелец маршрутки не в силах был даже выслушать мои претензии! Он, перебивая меня, посоветовал ездить на такси или на собственном авто.
«Вот я, например, ненавижу все эти маршрутки! И в жизни в них не сяду!» – сказал гопнического вида чувак. Я предъявила ему своё журналистское удостоверение, представилась, чтобы ход беседы не скатился до нецензурщины со стороны моего интервьюера. Товарищ сразу поменял тон, но продолжал защищать своего наёмника, что тот не посадил меня вперёд из-за личной неприязни! Тоже мне – «Мимино»! Я не похожа на цыганку, но, видно, тоже не в чести у нашего фигуранта. Очень чувствительный водитель, ранимый! Потом защитник нарушителя стал описывать мне, как тяжело живётся парню, что у него три кредита, нет жилья! Тут, видимо, я должна была пустить слезу!
Одним словом, ничего вразумительного от этой компашки я не услышала. В разговор вступил новый диспетчер, единственный во всей этой структуре более-менее логичный и адекватный человек. Он рассказал историю, как поневоле стал диспетчером. Молодой человек несколько лет работал водителем маршрутного такси и не так давно стал жертвой нападения пьяного пассажира. Тот у вокзала нанёс ему несколько серьёзных ножевых ранений в руку, после чего преступник был задержан, но, дав подписку о невыезде, был отпущен на свободу. Парень даже показал мне фотографии с места преступления – залитый кровью асфальт. Пострадавший водитель несколько недель пролежал в больнице, после чего не в состоянии в данный момент сесть за руль.
О своём предшественнике, пресловутом Нурике, не мог сказать ничего конкретного, только то, что все в шоке и до конца не могут поверить, что он сотворил подобное. Так как за несколько дней до ужасного преступления и последующей за тем своей бесславной смертью, он бегал здесь с воздушными шариками в честь рождения ребёнка!Во всей этой нездоровой атмосфере всеобщей ненависти, глупости и алчности, где подозрительные диспетчеры стреляют в блюстителей порядка, пассажиры режут водителей, сами перевозчики, рискуя жизнью людей, которые приносят им прибыль, грубо нарушают законы, приходится прибывать ежедневно! В этой войне не будет победителей! Только жертвы!
Испорченное настроение и запачканная вещь, на первый взгляд, мелочь, но из таких незначительных деталей состоит наша жизнь. И почему обыденная поездка в маршрутном такси должна превращаться в пытку?
Когда же до водителей и их работодателей дойдёт, что они возят людей, а не древесину, при транспортировке которой меры безопасности в сто крат суровее! Когда же у властей наконец-то сойдётся весь этот транспортный пасьянс? Зато кому-то очень мешал трамвай! Улица Яблочкова – десять лет раскуроченная, с обнажённой призрачной трамвайной полосой. Это серьёзная комплексная проблема, которая зависла над Астраханью, как свинцовый дирижабль. Город не может нормально и гармонично развиваться, имея такую нецивилизованную систему перевозок.
Катя Добрая, астраханский областной общественно-политический еженедельник «Факт и компромат», №15 (725), 2017 г.