В один прекрасный день 2001 года я решил сфотографировать знаменитый поселок коттеджей «Санта-Барбара», расположенный в районе холодильников, что за Центральным стадионом. Туда я решил отправиться со своим близким другом, тогда еще только-только свежеиспеченным депутатом городского Совета Сергеем свет Константиновичем Манцуровым.

Вооружившись редакционным цифровым фотоаппаратом, мы с Сергеем прошли на территорию коттеджного поселка. И вот, перед нами появились стройные ряды недешевых дворов слуг народа, народных избранников и честных-честных бизнесменов.

Делая вид, будто мы просто любуемся окружающим пейзажем, мы, словно стремительно теряющие квалификацию шпионы, исподтишка делаем снимки. Коттедж икорного магната Миронова, дворцы газовика Саушина, бизнес-чиновника Лихобабина, фединспектора Жиляева, экс-мэра Щербакова и так далее, так далее. Доходим до коттеджа действующего мэра И.А., делаем снимок, как вдруг из маленькой неприметной будочки, напоминающей дворовой туалет, вылезли двое в милицейской форме.

«Спалились!» - пронеслось в головах незадачливых папарацци, то есть нас.

Затем произошел короткий диалог, который сводился к твердой уверенности ментов, охраняющих мэрский дом, что его – то есть дом – фотографировать категорически нельзя.

Слова о свободе прессы, гласности и тому подобной ерунде стражники правопорядка пропустили мимо своих ушей, предложив нам пройти на своеобразный КПП на въезде в «Санта-Барбару».

По дороге туда я набрал на мобильном своего редактора, сообщив о происшедшем. Тот попросил дать трубку одному из милиционеров. Они о чем-то поговорили, после чего мент вернул мне мобильный, из которого донесся голос редактора: «Все в порядке! Отправляйся с ними, все нормально».

Находясь в КПП, мы слышали, как менты с кем-то решали по телефону, что им делать с пойманными "на месте преступления" депутатом и журналистом.

Понятное дело, что ехать куда-то по воле милиции нам с Манцуровым совершенно не хотелось, и поэтому Сергей стал лихорадочно звонить своему коллеге по горсовету и оппозиции Евгению Дунаеву. Тот, сообразив, в чем дело, пообещал тут же приехать.

Наконец мы выяснили, что нас потребовал привезти к себе на ковер тогдашний вице-мэр по вопросам общественной безопасности Станислав Сенектутов.

Нас с Манцуровым погрузили в «козелок», и мы тронулись. Дунаева до сих пор не было. Сергей с надеждой вглядывался в окружающий мир из окна УАЗика, а я расслабился, решив насладится поездкой.

Мы выехали на ул.Татищева, когда «козелок», поравнявшись со зданием АГПУ, проехал мимо мчавшейся в сторону «Санта-Барбары» «Тойоты», за рулем которой был Евгений Дунаев (ту «Тойоту», кстати, спустя год подожгут неизвестные враги народа). Сережа завопил во весь голос, в надежде на то, что Дунаев его услышит. И он услышал. И остановил свою иномарку.

Остановился и «козелок». Явно не ожидавшие такого поворота событий, менты, чуть ли не по струнке вытянувшиеся перед Евгением Сергеевичем, стали оправдываться за свои действия…

Я уж не знаю, что Евгений Сергеевич сказал правоохранителям, но не прошло и пары минут с того момента, как УАЗик остановился, как мы с Сергеем Константиновичем оказались в «Тойоте» и с ветерком, и хорошим настроением ехали подальше от «Санта-Барбары».

Правда, у меня на душе скребли кошки – ведь буквально за пару недель до этого в газете, в которой я тогда работал, вышла подписанная мною и сделавшая немало шума разгромная статья, в которой Евгений Сергеевич обвинялся чуть ли не в организации покушения на всенародно уважаемого мэра нашего родного города Игоря Александровича Безрукавникова. К моему счастью, Евгений Сергеевич оказался весьма великодушным и сделал вид, будто ничего особого не произошло.

В общем, никакого фоторепортажа о коттеджах нашей элиты я так и не опубликовал. Пока не опубликовал.

Влад Напалмов

P.S. А вы еще спрашиваете, что же так объединяет лидеров СОС…

"Факт и компромат" № 47, 28.07.2004 г.