Жизнь в Астрахани течёт в своём постоянстве. Городу удаётся сохранять архаичный уклад, местами милый, но кое-где вопиющий. Безжалостно скинув новогоднюю мишуру, «Волжская Венеция» ждёт весну.
Очаровательные астраханские дворы с деревянными верандами, сохранившими образы и детали быта нескольких поколений – что музеи под открытым небом. Эта подлинность и привлекает туристов, приезжающих за возможностью окунуться в реальность, сохранившую оттенки времени.
Ныряя во дворики и подворотни, как кэрролловская Алиса в кроличью нору, можно открыть удивительную реальность, существующую параллельно с повседневностью.
В Астрахани остались метки ушедшей эпохи – старые таблички с названием улиц и нумерацией домой, списком жильцов, живших здесь когда-то. Сейчас совершать подобные откровения никому не придёт в голову.
Любоваться балконами разной степени сохранности можно до бесконечности. Сделаны они из прочных материалов, вот и есть у них есть шанс когда-то дождаться реставрации.
А вот есть ли шансы освободить обзор на шедевр астраханского зодчества – бывший дом Шелехова и соседней усадьбы Будагова, украшающие Красную набережную, неизвестно. Вот уже несколько лет бетонный долгострой портит вид памятников архитектуры.
В Астрахани вдобавок к общероссийским бедам ещё пара проблем: бродячие собаки и разрушающаяся историческая застройка. Иногда эти две проблемы объединяются, и тогда четвероногие заселяются в аварийные дома.
Южный по своему менталитету город, тяготеет в теплу и солнцу… Впереди ещё один зимний месяц, который Астрахань проживёт в привычном ритме, над которым не властны ни время, но обстоятельства.