Выборы мэра Астрахани выходят на финишную прямую, и у некоторых участников предвыборной гонки явно сдают нервы. 5 октября в помещении территориальной избирательной комиссии Советского района, крепкий, упитанный и лишенный угрызений совести 46-летний мужчина безжалостно избил женщину. Женщина работает председателем комиссии. Сейчас она лежит в больнице с сотрясением головного мозга. Поднявший на нее руку мужчина был членом этой комиссии с правом решающего голоса, представителем «Справедливой России» и доверенным лицом кандидата Олега Шеина.

Недавно один из кандидатов на пост мэра очень сильно пожаловался в Москву.

В конце сентября Олег Шеин направил на имя первого заместителя администрации президента России Владислава Суркова открытое письмо с жалобами на якобы имеющее место административное давление со стороны конкурента. Суть письма – «помогите, наших бьют». «Мы не можем выставить ни одного пикета, не сопровождая его охраной. Нападения идут дерзко и нагло», - писал Шеин.

Ответа от одного из самых влиятельных аппаратчиков Кремля Олег Шеин, разумеется, не дождался. Тем не менее, в Москве заметили и оценили вхождение Шеина и его соратников в образ «жертв».

«Если Олег Шеин действительно подвергался противоправному давлению, то он по закону обязан был обратиться в прокуратуру… Такой странный маневр представителя «Справедливой России» незадолго до выборов можно объяснить тем, что Олег Шеин, зная, что он уступает по рейтингу действующему мэру, готовит себе оправдание за проигрыш перед своими коллегами и сторонниками. Возможно, он хочет придать своему будущему поражению пристойный вид». – Такую отповедь дал Шеину один из руководителей «Единой России», секретарь президиума генсовета Вячеслав Володин.

Ни в прокуратуру, ни в милицию, ни куда-нибудь еще обращаться по поводу ущемления своих агитаторов Олег Шеин больше не стал. Зато имел неосторожность потревожить прокуратуру по другому поводу…

***

5 октября справороссу и верному шеинцу Сергею Самойленко показалось, что он слышит голоса из-за двери, ведущей в комнату, где лежали бюллетени для голосования. То что в этой комнате нет окон, а дверь опечатана и находится под охраной милиции 46 летнего мужчину никак не смутило. Очевидцы говорят, что Самойленко кричал, что до него доносятся голоса и там кто-то есть. И этот кто-то, похоже, что-то делает с бюллетенями. Видимо, желая поймать таинственного обитателя темной комнаты Самойленко встал на охрану опечатанной двери. Через некоторое время к нему присоединились еще несколько соратников по партии, и представитель «Справедливой России» в облизбиркоме, которые, похоже, тоже очень жаждали поимки «того, кто прячется за дверью». Все они встали на караул возле опечатанной комнаты, чтобы никто ни туда ни оттуда прошмыгнуть не смог. В порыве охотничьего азарта товарищи позвонили всем, кому только можно. В результате «на ушах» стояла милиция, прокуратура, областной и городской избирком. Очевидцы этого театра абсурда говорят, что от правоохранительных органов в Советский ТИК приехал начальник милиции общественной безопасности Советского района майор Есикеев. Также на место прибыли представители прокуратуры и избиркома. Проверка комнаты на предмет обнаружения в ней разумной жизни проходила в присутствии председателя районного ТИК 39-летней Натальи Гриценко. Печати на двери вскрыли, вошли в помещение. Никого. К досаде шеинца Самойленко пачки бюллетеней лежали нетронутыми. Не было никаких признаков, чтобы в комнату после закладки бюллетеней заходил хоть один человек. Покидая помещение, прокурор порекомендовал представителю «Справедливой России» сочинять в следующий раз более правдоподобные жалобы. А уже через считанные минуты, когда Наталья Гриценко попыталась вновь опечатать злополучное помещение, по словам очевидцев Самойленко кинулся на нее, резко схватил за руку и ударил по лицу.

Удар был сам по себе страшен. Женщина рухнула и ударилась затылком о пол. Ее пришлось незамедлительно госпитализировать. Врачи констатировали сотрясение мозга. С шеинцем Самойленко сейчас работают следователи. По статье 112 часть 2 Уголовного кодекса РФ (Умышленное причинение вреда средней тяжести здоровью) человеку Шеина грозит до 5 лет. Обстоятельства, при которых «справедливоросс» Самойленко набросился на председателя комиссии, сейчас выясняет следствие. По неофициальной информации, делегат от Шеина перед тем как ударить женщину, предложил ей сымитировать махинацию. Когда председатель ТИК отказалась, разъяренный шеинец нанес удар.

***

Как такая гадость вообще могла произойти? Нет, в принципе бывает всякое – в том смысле, что способные поднять кулак на женщину мерзавцы, увы, в этом мире существуют. Но есть границы их обитания. Обычно подонки учатся сдерживать низменные инстинкты хотя бы из чувства самосохранения. Отстаивать интересы кандидата в избирательных комиссиях пудовыми кулачищами у нас все-таки не принято. Бить женщину, даже во славу Шеина, опасно. Могут наказать. Почему верного шеинца, как говорится, «сорвало»?

По той же самой причине в Москве одной из весенних ночей «сорвало» одного милиционера, расстрелявшего в магазине девять человек. Он тоже, как и депутат Шеин, носил маску «обиженной жертвы». Разница состояла исключительно в вооружении. У неуравновешенных людей из окружения Шеина, к счастью, меньше возможностей достать боевой пистолет.

Все психологи сходятся в том, что вжившийся в образ «жертвы» мечтает отомстить. Кому конкретно? Да все равно кому: обижен-то он на весь не желающий жить по его законам мир. И по кому стрелять, и кого бить, - в данном случае не имеет значения. Приступ немотивированной ярости мог произойти у шеинца от чего угодно. Оттого, что комната с бюллетенями оказалось честно опечатанной, и прокурор отклонил жалобу. Оттого, что вся избирательная кампания Шеина идет явно не туда. Оттого, что председатель комиссии отказалась пойти на какую-то сомнительную договоренность…

К тому же, слабые духом люди всегда боятся, что с ними кто-то сделает то же самое, что они мечтают сделать с другими. Когда на бумаге Шеин жалуется, что его соратников бьют – это означает, что в реальном мире соратники Шеина без колебаний сами займутся рукоприкладством, если им предоставят такую возможность. Примерно в таком же соотношении с реальностью находятся опасения Шеина и его сторонников относительно возможности каких-то манипуляций с избирательными бюллетенями.

Кстати, «товарищ» Самойленко после этой гнусной истории появился в ТИКе только через два дня. Все это время его обязанности, возложенные на него решением комиссии, пришлось исполнять другим членам избирательной комиссии, которые, к слову сказать, тоже женщины. Они не скрывают, что боятся находиться рядом с этим человеком. И просят защитить их от Самойлова и ему подобных. К просьбам слабых женщин уже прислушался облизбирком, руководство которого намерено обратиться в суд и потребовать вывести Самойленко из состава комиссии.

***

Стоит вчитаться еще раз в жалобное письмо Шеина, адресованное в Москву, на самый-самый верх. Перечисляя свои обиды на весь мир, и рассказывая господину Суркову, как в Астрахани якобы собираются нападать на его помощников и агитаторов, Олег Васильевич проявил просто пророческий талант. С противоположным, естественно, знаком. Цитируем письмо Шеина:

«Следующая жертва понятна – это члены избирательных комиссий и наблюдатели от партии ‘Справедливая Россия’. На что это больше похоже, на демократию, или на фашизм?»

Вот самому Олегу Шеину и стоило бы ответить на собственный вопрос, в предложенном им самим выборе из двух значений. На что это больше похоже, когда человек Шеина, член территориальной избирательной комиссии от партии «Справедливая Россия» с правом решающего голоса, бьет в лицо свою коллегу, женщину, соратника по выборному процессу? На демократию такую, хулиганскую? Или на что? На что похоже?

***

Оценку случившемуся дал заместитель председателя избирательной комиссии Астраханской области Владимир Золотокопов:

5 октября, в территориальную избирательную комиссию Советского района зашел член комиссии от партии Справедливая Россия господин Самойленко. Чем он руководствовался, какими мыслями, в каком он был состоянии: в адекватном, неадекватном – предположить сложно. Все это теперь будет выяснять следствие. Самойленко решил, что в помещении охраняемом сотрудниками внутренних дел, в запертой комнате, которая была опечатана, находятся люди и что-то там делают с бюллетенями. Когда в комиссию прибыли сотрудники милиции, руководство МОБ Советского района, прибыла прокуратура Астраханской области председатель избирательной комиссии Советского района Наталья Гриценко вскрыла опечатанную комнату. Когда все убедились, что комната абсолютно пустая, председатель Наталья Гриценко стала снова опечатывать помещение. Самойленко подошел и ударил женщину наотмашь. Она упала, получила травму. В настоящее время вот уже третий день находится в больнице. У нее сотрясение мозга. Все эти факты, безусловно, зафиксированы. Сейчас правоохранительные органы проводят проверку. Дело по данному инциденту находится в прокуратуре.

На моей практике за время всех избирательных кампаний никогда на членов комиссии никто руки не поднимал. И этот эпизод не останется без внимания. По этому вопросу мы встречаемся с начальником милиции общественной безопасности Астраханской области. Мы будем говорить и о необходимости защиты от посягательств всех членов комиссий – ведь подавляющее большинство из них женщины: учителя, врачи, работницы коммунального хозяйства. Мы будем призывать сотрудников органов внутренних дел пресекать действия таких неадекватных людей. Я не собираюсь делать никакой агитации, или антиагитации, но считаю, что «Справедливой России», необходимо провести разбор полетов и понять с кем они, какие люди на них работают.

Безусловно, возбуждается уголовное дело. Одновременно комиссия будет подавать в суд на вывод этого члена из состава комиссии. Мы сделаем все, чтобы довести это уголовное дело до конца.

"Факт и компромат", октябрь 2009 г.