Зима депутата

Олег Шеин уже не тот молодой ниспровергатель и бунтарь. Ему 44 года. Седина посеребрила причёску. Не прибавляет особой политической прыти и брак, который более реален, чем брак с француженкой Клеман. Теперь нужно думать не только о партийных делах, но и о семье и о завтрашнем дне, который может оказаться непредсказуемым, если депутатский мандат окажется недосягаемым в результате очередных якобы нечестных выборов.


Посмотрим совсем коротко на то, как дела Олега Шеина сегодня и как влияет на них его вчера.


Близкий круг

По своей природе Олег Шеин одиночка. У него нет стадного инстинкта, но вожаком большого стада ему быть нравится. В этом можно убедиться по фотографиям событий, происшедших в Астрахани весной 2012 года. Тогда благодаря оппозиционному десанту из Москвы астраханский люд повалил посмотреть на Навального и Собчак. Олег Шеин блаженствовал при виде тысяч астраханцев – ведь на его протестные акции собираются жалкие десятки, из которых большинство были правоохранители в гражданском…


Олег Шеин одиночка, но как всякому Дон Кихоту ему хочется, чтобы рядом крутился верный Санчо Панса. И такие находились. В 90-х рядом с Олегом Шеиным оказался Олег Максаков – человек бывалый: на десять лет старше своего «господина», прошедший Афган, самодостаточная личность. Максаков был успешным профсоюзным деятелем, легко находящим общий язык с рабочими. Неизвестно, как бы сложились дела Олега Шеина, если бы в 1999 году Олег Максаков не был убит выстрелом в спину.


Теперь рядом с Олегом Шеиным Василий Ворох – одногодок покойного Олега Максакова, воздушный десантник, боксёр.


Как и Олег, Максаков Василий Ворох достаточно конфликтный человек. Если у Максакова источником этой конфликтности была борьба за права рабочих, то у Вороха – это вполне может быть униатская ориентация. Василий Ворох родился в Западной Украине и по этой причине, вероятно, недолюбливает православных священников и РПЦ.


Вот две записи пользователя Василия Вороха в социальной сети «Вконтакте» (стиль сохранён):


1. 6 ноября 2015, 21:32: «Значит танцы в храме оскорбляют чувства верующих, а пьяный в …. священник, устроивший драку в трамвае не оскорбляет?»


К этой записи приложен видеоролик, выложенный в ютубе, где показан нетрезвый пожилой мужчина в подряснике, которого за волосы вытаскивают из трамвая на улицу. Не всякий человек, надевший подрясник может являться священником – это может быть диакон, псаломщик, монах, это может быть просто попрошайка, решивший клянчить деньги у прохожих, выдавая себя за лицо духовное. Действие съёмки происходило в Нижнем Тагиле, но В.Ворох сразу всё понял и во всё поверил – и он обличает пьяного «священника».


2. 14 августа 2015, 12:26: «Не допустим передачу Исаакиевского собора и храма Спаса-на-Крови в ведение РПЦ. Передача музеев-памятников, визитных карточек Санкт-Петербурга в ведение РПЦ приведет к ограничению посещения их обычными туристами…»


Опять однобокий и тенденциозный подход к проблеме. Храмы были в 20-30 годах прошлого века закрыты богоборческим государством и превращены в музеи (Исаакий – в музей атеизма). Высшая справедливость – вернуть православные храмы РПЦ, чтобы верующие и неверующие могли заходить в них бесплатно и самостоятельно определять своё отношение к православной вере.


Василий Ворох выпадает из обычного пассивного окружения «Справедливого Вождя», он самостоятельно ревизирует это окружение и по каким-то своим соображениям отторгает из «справедливых» рядов. Немного настораживают в этом плане вкрадчивые манеры В.Вороха – уж очень он похож на Чапаева в исполнении замечательного артиста Бориса Бабочкина. Не хватает только верного Петьки, но пока сам Ворох является «петькой» при чапае – Шеине. Но в отличие от Максакова Василий Ворох более информирован. Он не допустит выстрела в спину.


В любом случае В.Ворох – полон сюрпризов и неожиданностей.


Турки хорошие и турки плохие

Олег Шеин старается быть «пушистым» для всех, но порой попадает из-за этого в недвусмысленное положение.


В ноябре 2011 года Олег Шеин бросился помогать туркам-месхитинцам.


Турки эти до 1944 года проживали на территории Грузинской ССР, но были замечены в преступных сношениях со своими родственниками на территории Турции (контрабанда, шпионаж и миграционные поползновения). За это свыше 100 тысяч турок-месхетинцев были выселены в разные районы СССР, а в том числе и в Узбекистан, где и проживали до 1990 года. Тогда по всему СССР повеяло свободой и перестройкой, и местное население Узбекистана воспользовалось этим, чтобы свести счёты с турками. Надо учесть, что турки – такие же мусульмане-суниты, как и узбеки. Почему вдруг единоверцам устроили резню в обычно спокойном Узбекистане? Но, так или иначе – группа из 67 семей турок-месхетинцев попала в Астраханскую область и осела в посёлке, расположенном невдалеке от города Нариманова.


«Главная задача, - писал в 2011 году О.Шеин в своём блоге ЖЖ, - постараться переселить 67 семей из бараков бывших з/к в дома. Мы стараемся помогать в этом…»


Уже тогда многие читатели интернет-дневника Олега Шеина негативно откликнулись на подобную доброту к людям нам чужим и неизвестным.


Не за хорошие дела их выселили из Грузии, не за хорошие дела была устроена резня в Узбекистане. Как говорится, нет дыма без огня…


И вот по прошествии четырёх лет после интернациональных порывов О.Шеина турки показали своё звериное естество. Да, российский бомбардировщик сбила турецкая военщина, но и народ Турции отреагировал на эту немотивированную агрессию по-турецки патриотично, одобряя и призывая и дальше поступать так же…


Не стыдно ли Олегу Шеину за свою «доброту»? Вместо того чтобы заботиться о коренном населении нашего региона, из которого отнюдь не все люди проживают в комфортных условиях, Олег Васильевич обратил внимание на людей нарочито конфликтных и неприспособленных к добрососедству с окружающими.


В этом небольшом эпизоде очень чётко просматривается близорукость О.Шеина, как политика. Подобное неуместное благодушие может дорого стоить избирателям…


Региональный депутат Шеин как бы близко принимает к сердцу социально-экономические трудности, которые Астраханская область, как и другие регионы России, испытывает в настоящее время, но ничего не делает, чтобы хоть как-то помочь. Он только холодно и как бы со стороны констатирует недостатки и упущения, забывая, что и сам не застрахован от ошибок.


Прохор Угрюмов, астраханский областной общественно-политический еженедельник «Факт и компромат», № 44 (654)