В преддверии премьеры этого сезона – балета «Сильфида» в Астрахани состоялась творческая встреча с исполнительницей главной партии, балериной Джой Аннабель Уомак, недавно получившей российское гражданство.
Будущая звезда родилась в Калифорнии в многодетной семье: у Джой шестеро братьев и две сестры. Увидев в Лос-Анджелесе выступление балета Большого театра, девочка загорелась мечтой о танце. Начала заниматься балетом по американской системе. После встречи с русским педагогом решила стремиться к тому, чтобы продолжить своё образование в России.
Выиграв конкурс, в 12 лет получила возможность обучаться в балетной школе Вашингтона, созданной президентом Рональдом Рейганом и известным балетмейстером Олегом Виноградовым. После двух лет обучения попала в Нью-Йорк на мастер-класс педагогов Большого. Вопреки своим ожиданием, получила предложение поступить в Московскую государственную академию хореографии.
В Москве занималась со своими русскими сверстницами, хотя обычно иностранки обучаются отдельно. Окончила балетный вуз с красным дипломом, определив, что хочет стать русской балериной.
В 2016 году впервые приехала в Астрахань, будучи солисткой театра «Кремлёвский балет», чтобы станцевать партию Одиллии в балете «Лебединое озеро» в постановке Константина Уральского. Уже тогда балерина полюбила наш город и театр, ещё не зная, что через несколько лет станет его новым лицом.
По словам Джой, она мечтает станцевать на сцене Астраханского театра оперы и балета партии Жизели, Кармен, Раймонды. За полтора года работы в нашем городе зрители уже видели её Китри в балете «Дон Кихот», Маши в «Щелкунчике», Одеты в «Лебедином озере» и другие прекрасно воплощённые балетные образы.
В ближайшее воскресенье Уомак впервые выйдет на сцену АГТОиБ в балете «Сильфида», впервые поставленном ещё в позапрошлом веке. Главный балетмейстер театра Дмитрий Гуданов перенёс на астраханские подмостки знаменитую версию «Сильфиды» датчанина Августа Бурнонвиля, поставленного на музыку Германа Левенскольда.
– «Сильфида» – интересный для артистов спектакль, он представляет другую балетную школу, ставящую непривычные актёрские задачи. Для меня огромное счастье впервые выйти в этой партии. Над этим своеобразным образом нужно работать годами, чтобы усовершенствовать его. Несмотря на то, что современные танцовщики стали более техничными, исполнение этого старинного балета считается очень сложным. В «Сильфиде» присутствует мелкая балетная техника – аккуратность стоп и лёгкость рук – баланс, который соблюдать непросто. Моя Сильфида – дитя воздуха, не совсем женщина, живущая в своём волшебном мире. Это история любви волшебной девушки и земного юноши Джеймса
Джой Уомак покорила поклонников великолепным владением русским языком, открытостью и безграничным обаянием, без которого стать действительно достойным артистом балета невозможно. Контракт с Астраханским театром оперы и балета позволяет ей участвовать в других проектах. Так, скоро она полетит в Польшу, где сотрудничает с театрами Варшавы и Кракова. В прошлом месяце в прокат вышел документальный фильм «Джой: американка в русском балете». История её жизни балерины должна стать основой для художественного фильма.