Сотрудники трамвайно-троллейбусного предприятия бьют тревогу. Люди утверждают, что вслед за трамваями власти хотят ликвидировать и троллейбусы. Уже сейчас количество подвижного состава, выходящего на городские улицы, сократилось на треть.
Как рассказала «Хронометру» водитель троллейбуса МУ ТТЛ Нина ТИХОМИРОВА, с 1 февраля на улицы города выходит не более 20 троллейбусов. Парк пассажирского транспорта
сократили в соответствии с распоряжением мэрии.
— На словах нам сказали, что скоро в день будет выходить не более 14 троллейбусов, а работать мы будем только с понедельника по пятницу, и до пяти часов вечера, — говорит Нина Тихомирова. — Естественно, все это отражается и на заработке сотрудников. Людям дают дополнительные выходные, и получают они только 2/3 оклада.
Напомним, в июле 2007 года в Астрахани ликвидировали трамваи. Тогда мэрия обещала, что вместо рельсового транспорта в городе будет развиваться троллейбусный парк. Однако вместо этого программа развития городского электротранспорта на 2008-2011 годы официальным решением гордумы в 2010 и 2011 была заморожена из-за недостатка средств.
Елена НИКОЛАЕВА
Официальный комментарий
«Троллейбусы работали и будут работать»
Константин РОГАЧЕВ, заместитель мэра города по экономике:
— Электрический пассажирский транспорт всегда был дотационным. Экономически обоснованная стоимость проезда - 23 рубля. Пассажиры платят? рублей. А разница между этими суммами доплачивается из городского бюджета, то есть из налогов горожан. Только в прошлом году субсидии составили 60 млн рублей. Исходя из интересов горожан, в мэрии была
разработана программа финансового оздоровления предприятия. Она предусматривает оптимизацию непроизводственных затрат и приведение штатной численности в соответствие с существующими нормативами для электрического транспорта. В прошлом году мы закупили 8 новых машин на сумму 30 млн рублей. В 2011-12 годах мы также будем обновлять подвижной состав. Троллейбусы работали и будут работать в городе.
"Хронометр-Астрахань" № 6, 08.02.11.