Обаяние, харизма, актерский талант, великолепный голос и мастерское владение им плюс фактурная внешность — все это о солисте театра «Царицынская опера» Руслане Сигбатулине, который в очередной раз поразил публику исполнением главной роли в премьерном спектакле — опере Александра Бородина «Князь Игорь». Второй сезон вокалист радует волгоградских зрителей исполнением шедевров классики. В «Царицынскую оперу» он приехал из Астрахани, где исполнял ведущие партии в спектаклях.
— Я был единственным исполнителем этой партии в Астраханском театре оперы и балета. Правда, в версии режиссера-постановщика Константина Балакина герой был классическим могучим воином, преданным родине и готовым отстаивать ее интересы. В спектакле театра «Царицынская опера» другая концепция. Режиссер-постановщик, главный режиссер Ростовского музыкального театра Павел Сорокин увидел другого князя Игоря, которого я воплотил на сцене. Новый герой меняется в процессе своего жизненного пути, поначалу пафосный и воинствующий, в конце он превращается отчасти в человека, который замкнулся в себе и не хочет больше воевать. Пацифистский итог. Я не ожидал, что возможно подобное прочтение оперы, у режиссера Сорокина необычный взгляд на классические произведения. Получилась гениальная картинка.
— Руслан, вам удается передавать внутреннее состояние своих персонажей так, что даже отрицательные герои становятся притягательными. Знаю, что у вас осталось много поклонников в Астрахани, в Волгограде вас успели полюбить ценители оперного искусства. Как вам удается так погружаться в мир своих персонажей?
— Я всегда стараюсь привнести частицу себя в характер каждого героя, которого мне предстоит играть. Всегда думаю: как бы я жил в тех обстоятельствах, в той эпохе, что бы чувствовал? Не могу играть то, что не люблю. Бывают произведения, которые не «заходят», сложно их «примерить» на себя. Помню, как на концерте исполнял песню из фильма «Кабаре» «Money», и в самый ответственный момент вдруг почувствовал, что не могу заставить себя петь. Но это единичный случай, у меня все партии – любимые.
— Расскажите о гастрольных поездках…
— В 2012 году исполнял партию Шарплес в спектакле «Мадам Баттерфляй» Дж. Пуччини на фестивале «Золотая маска» в Большом театре (Москва). С театром был в Англии, Казахстане, Азербайджане, в рамках гастрольного тура посетил российские города: Ставрополь, Ессентуки, Кисловодск, Нальчик, Владикавказ. Помню, в Махачкале был в такое тревожное время, когда люди даже из дома не выходили, но в театр пришли.
— Интересно было гастролировать по Великобритании?
— В 2017 году ездили по городам Англии с операми «Тоска» (исполнял партию Скарпиа) и «Мадам Баттерфляй» (партия Шарплес). Нас принимали очень тепло. Но поразил тот факт, что на сцене у них нет кулис. На престижной концертной сцене в Лондоне мой герой Скарпиа умирает, падает на кушетку и лежит в очень неудобной позе некоторое время. Я в это время думаю: «Что же делать дальше?». Пролежать так до конца акта не представлялось возможным. Лицо и живот были вдавлены в жесткую кушетку. Поэтому я встал и ушел…
— Очень забавно. Получился такой комично-трагический итог жизни героя.
— Да, реальность порой вносит коррективы.
— Мама была моим первым педагогом, но серьёзно музыкой я занялся только в 18 лет. Участвовал в КВН, пел эстраду, солировал в рок-группе. На первом курсе Астраханского музыкального училища им. Мусоргского стал лауреатом международного конкурса, получил высокую оценку жюри под председательством Народной артистки СССР Валентины Левко. Участвовал в ее мастер-классе, что позволило мне убедиться в правильности выбранной профессии. В консерватории со мной занимался педагог вокала, профессор, Заслуженный артист России Владимир Белюсенко. Неоднократно принимал участие в различных конкурсах вокального искусства, где членами жюри были признанные мастера: Ирина Богачева, Галина Вишневская, Лариса Гергиева, мои кумиры — Дмитрий Хворостовский и Сергей Лейферкус. Постепенно опера захватила меня всего.
— Не жалеете о том, что Вы, такой успешный артист, переехали в Волгоград?
— Меня пригласил главный дирижер театра «Царицынская опера» Сергей Гринев. Мы вместе с ним работали в Астрахани. Мой уход из Астраханского театра оперы и балета прошел тихо и мирно. Я взвешенно подошел к принятию решения. У меня остались хорошие отношения с коллегами и руководством театра. Знаю, что на премьеру «Князя Игоря» в Волгоград приезжали из нашего театра. Смена жизненных обстоятельств – это необходимость для творчества. Когда достигаешь определенной планки и становишься своим в «доску», значит настала пора собирать чемоданы. В Астрахань мы стараемся приезжать, ведь там остались родители, родственники.
— Ваша супруга Светлана Сигбатулина тоже работает в «Царицынской опере». Здорово, что театр с переездом вашей семьи приобрел сразу двух замечательных солистов.
— Мы вместе со Светланой уже много лет вместе. Познакомились в Астраханской Государственной консерватории, служили одному театру. В «Царицынской опере» мы занялись еще и эстрадным вокалом, стали вместе выступать в семейных дуэтах. Семья дает мне основу, умиротворение и является моим вдохновением. У нас растет сын Руслан, ему 5 лет, и он вместе с нами много времени проводит в театре.
— Получается, что сын идет по стопам отца…
— Да, я родился в музыкальной семье, родители работали на профессиональной сцене. Моя мама – педагог по вокалу сразу заметила во мне музыкальные способности. Уже в два года повторял за ней интонации из ариозо Иоланты «Отчего это прежде». И кстати, возвращаясь к опере «Князь Игорь» — участие в ней — это дань памяти моему дедушке ученому-химику Шамилю Нафтуллаевичу. Ему очень нравилась опера «Князь Игорь», арию Князя Игоря он пел наизусть.
— Какое впечатление произвел на вас театр «Царицынская опера»?
— «Царицынская опера» становится узнаваемой. У театра прекрасные перспективы и огромный потенциал. Грамотный и лояльный руководитель Леонид Пикман, талантливые артисты и музыканты, потрясающие гримеры–постижеры и специалисты других цехов театра. Спектакль – создается усилиями всех людей, это не просто выход артиста на сцену. Для меня это благодатное место, комфортное в психологическом плане, где я могу творить. В «Царицынской опере» у меня начался новый жизненный этап. Я понял свою «цену» и знаю, что хочу. И для этого я готов работать и совершенствоваться.
AST-NEWS.ru
Два Игоря
— Руслан, после премьеры слышала, что ваша супруга Светлана Сигбатулина (солистка «Царицынской оперы») поздравляла вас с 20-ым юбилейным исполнением партии Игоря. Это так?— Я был единственным исполнителем этой партии в Астраханском театре оперы и балета. Правда, в версии режиссера-постановщика Константина Балакина герой был классическим могучим воином, преданным родине и готовым отстаивать ее интересы. В спектакле театра «Царицынская опера» другая концепция. Режиссер-постановщик, главный режиссер Ростовского музыкального театра Павел Сорокин увидел другого князя Игоря, которого я воплотил на сцене. Новый герой меняется в процессе своего жизненного пути, поначалу пафосный и воинствующий, в конце он превращается отчасти в человека, который замкнулся в себе и не хочет больше воевать. Пацифистский итог. Я не ожидал, что возможно подобное прочтение оперы, у режиссера Сорокина необычный взгляд на классические произведения. Получилась гениальная картинка.
— Руслан, вам удается передавать внутреннее состояние своих персонажей так, что даже отрицательные герои становятся притягательными. Знаю, что у вас осталось много поклонников в Астрахани, в Волгограде вас успели полюбить ценители оперного искусства. Как вам удается так погружаться в мир своих персонажей?
— Я всегда стараюсь привнести частицу себя в характер каждого героя, которого мне предстоит играть. Всегда думаю: как бы я жил в тех обстоятельствах, в той эпохе, что бы чувствовал? Не могу играть то, что не люблю. Бывают произведения, которые не «заходят», сложно их «примерить» на себя. Помню, как на концерте исполнял песню из фильма «Кабаре» «Money», и в самый ответственный момент вдруг почувствовал, что не могу заставить себя петь. Но это единичный случай, у меня все партии – любимые.
— Расскажите о гастрольных поездках…
— В 2012 году исполнял партию Шарплес в спектакле «Мадам Баттерфляй» Дж. Пуччини на фестивале «Золотая маска» в Большом театре (Москва). С театром был в Англии, Казахстане, Азербайджане, в рамках гастрольного тура посетил российские города: Ставрополь, Ессентуки, Кисловодск, Нальчик, Владикавказ. Помню, в Махачкале был в такое тревожное время, когда люди даже из дома не выходили, но в театр пришли.
— Интересно было гастролировать по Великобритании?
— В 2017 году ездили по городам Англии с операми «Тоска» (исполнял партию Скарпиа) и «Мадам Баттерфляй» (партия Шарплес). Нас принимали очень тепло. Но поразил тот факт, что на сцене у них нет кулис. На престижной концертной сцене в Лондоне мой герой Скарпиа умирает, падает на кушетку и лежит в очень неудобной позе некоторое время. Я в это время думаю: «Что же делать дальше?». Пролежать так до конца акта не представлялось возможным. Лицо и живот были вдавлены в жесткую кушетку. Поэтому я встал и ушел…
— Очень забавно. Получился такой комично-трагический итог жизни героя.
— Да, реальность порой вносит коррективы.
Смена обстановки – необходимость для творчества
— Руслан, расскажите об этапах своего пути в музыкальной карьере.— Мама была моим первым педагогом, но серьёзно музыкой я занялся только в 18 лет. Участвовал в КВН, пел эстраду, солировал в рок-группе. На первом курсе Астраханского музыкального училища им. Мусоргского стал лауреатом международного конкурса, получил высокую оценку жюри под председательством Народной артистки СССР Валентины Левко. Участвовал в ее мастер-классе, что позволило мне убедиться в правильности выбранной профессии. В консерватории со мной занимался педагог вокала, профессор, Заслуженный артист России Владимир Белюсенко. Неоднократно принимал участие в различных конкурсах вокального искусства, где членами жюри были признанные мастера: Ирина Богачева, Галина Вишневская, Лариса Гергиева, мои кумиры — Дмитрий Хворостовский и Сергей Лейферкус. Постепенно опера захватила меня всего.
— Не жалеете о том, что Вы, такой успешный артист, переехали в Волгоград?
— Меня пригласил главный дирижер театра «Царицынская опера» Сергей Гринев. Мы вместе с ним работали в Астрахани. Мой уход из Астраханского театра оперы и балета прошел тихо и мирно. Я взвешенно подошел к принятию решения. У меня остались хорошие отношения с коллегами и руководством театра. Знаю, что на премьеру «Князя Игоря» в Волгоград приезжали из нашего театра. Смена жизненных обстоятельств – это необходимость для творчества. Когда достигаешь определенной планки и становишься своим в «доску», значит настала пора собирать чемоданы. В Астрахань мы стараемся приезжать, ведь там остались родители, родственники.
— Ваша супруга Светлана Сигбатулина тоже работает в «Царицынской опере». Здорово, что театр с переездом вашей семьи приобрел сразу двух замечательных солистов.
— Мы вместе со Светланой уже много лет вместе. Познакомились в Астраханской Государственной консерватории, служили одному театру. В «Царицынской опере» мы занялись еще и эстрадным вокалом, стали вместе выступать в семейных дуэтах. Семья дает мне основу, умиротворение и является моим вдохновением. У нас растет сын Руслан, ему 5 лет, и он вместе с нами много времени проводит в театре.
— Получается, что сын идет по стопам отца…
— Да, я родился в музыкальной семье, родители работали на профессиональной сцене. Моя мама – педагог по вокалу сразу заметила во мне музыкальные способности. Уже в два года повторял за ней интонации из ариозо Иоланты «Отчего это прежде». И кстати, возвращаясь к опере «Князь Игорь» — участие в ней — это дань памяти моему дедушке ученому-химику Шамилю Нафтуллаевичу. Ему очень нравилась опера «Князь Игорь», арию Князя Игоря он пел наизусть.
— Какое впечатление произвел на вас театр «Царицынская опера»?
— «Царицынская опера» становится узнаваемой. У театра прекрасные перспективы и огромный потенциал. Грамотный и лояльный руководитель Леонид Пикман, талантливые артисты и музыканты, потрясающие гримеры–постижеры и специалисты других цехов театра. Спектакль – создается усилиями всех людей, это не просто выход артиста на сцену. Для меня это благодатное место, комфортное в психологическом плане, где я могу творить. В «Царицынской опере» у меня начался новый жизненный этап. Я понял свою «цену» и знаю, что хочу. И для этого я готов работать и совершенствоваться.