О том, что в Приволжском районе Астраханской области существует село Растопуловка слышали многие, но не все знают о том, как оно выглядит. А выглядит оно по сравнению с остальными российскими сёлами как-то уж совсем не по-деревенски, не по-нашему, не привычно.
Идёшь по Растопуловке и диву даёшься. Асфальтированные, чистые улицы, двухэтажные коттеджи. Спрашиваю у местных, что за «Рублёвка» такая, откуда столько состоятельных людей вдруг развелось, у вас тут что - в каждом огороде по нефтескважине собственной вырыли?
В ответ улыбается беззубая старушка, а рядом с ней молодая казашка объясняет, что всё это несколько лет назад построил газпром и переселил сюда людей из села Сеитовка, которое входило в санитарно-защитную зону газоперерабатывающего предприятия, опасного для жизни и здоровья.
- Ну, тогда, значит, в каждом таком коттедже, наверное, по две, а то и по три семьи живёт? – спрашиваю я.
- Нет, каждый двухэтажный каменный дом выделили на одну семью.
Ну, ничего себе, думаю я. Оказывается, нужно было мечтать родиться не в Москве или Санкт-Петербурге, а всего лишь в опасной для здоровья Сеитовке, чтобы в нужное время попасть под раздачу современных, благоустроенных коттеджей с отдельными огороженными участками земли. Тут тебе ещё и магазины, и современная школа с профессиональным педагогическим составом и хорошим директором, которых расхваливают местные жители, и автобус до города по расписанию. Рай прям какой-то на отдельном кусочке Астраханской области.
По мнению многих учёных и экологов, под санитарно-защитную зону газпрома должна быть отведена большая часть Астраханской области, в том числе областной центр. А по мнению большинства астраханцев и убеждению нашей газеты, газпром обязан выплачивать денежные средства или построить такие же коттеджи всем астраханским семьям в качестве компенсации за возможный вред здоровью и окружающей среде.
М. Кельтский,
"Факт и компромат" № 28, 10.09.11.