Руководство УВД по Астраханской области сочло целесообразным сохранить только четыре "въездных" стационарных поста ДПС на всю область и направило на согласование в департамент безопасности дорожного движения МВД России проект соответствующей реорганизации. Об этом начальник милиции общественной безопасности (МОБ) УВД Борис Лиджи-Горяев рассказал РИА Новости в понедельник.
По его словам, это делается для повышения эффективности работы дорожной милиции. "Закрытие каждого поста позволит нам сформировать из штата до 18 парных экипажей, то есть направить на маршруты дополнительно по пять - шесть круглосуточных автопатрулей", - сообщил он.
Нынешние показатели работы многих постов собеседник назвал "несолидными", пояснив, что в нескольких случаях на посту за месяц было задержано всего по одной разыскиваемой машине.
"Это может быть и не в укор сотрудникам: нарушители просто знают, где пост, и обходными путями пробираются. Но поэтому мы и хотим сделать постовых мобильными, чтобы контролировать большую территорию и оперативнее реагировать. Как эксперимент, в ГИБДД уже временно посадили персонал нескольких постов на автомобили, и пользы от такой работы оказалось объективно больше", - сказал Лиджи-Горяев.
Сохранение четырех стационарных постов, расположенных на основных направлениях въезда и выезда из области, в УВД считают достаточным для выполнения функции проверки транзитного межрегионального транспорта. В то же время только в границах областного центра расположено три крупных поста, на обслуживание каждого из которых требуется более 30 инспекторов.
"В рамках реформирования структуры МВД у нас по области под сокращение попадает свыше 200 должностей в различных подразделениях ГИБДД. Оставить город без патрулей мы тоже не можем. Поэтому будем таким образом оптимизировать работу службы", - пояснил начальник МОБ.
Он отметил, что "не только в Астраханской области такая ситуация, по всей стране сейчас приходят к необходимости таких изменений".
По его словам, помещениям постов снос не грозит: там после реорганизации будет сохранен необходимый минимум персонала. Посты патрульная служба будет по-прежнему использовать как опорные пункты и центры технического слежения, тем более что они уже сейчас хорошо оснащены и оборудованы автоматизированными системами выявления и фиксации нарушений правил дорожного движения.