Мы решили выяснить у своих читателей, устраивает ли их состояние дорог в Астрахани?

Аделя Магомедова, начальник отдела кадров Правобережной больницы: Не устраивает. Я сама автолюбитель и каждый день езжу по колдобинам (дорогой назвать сложно). Кто виноват? Тем, кто финансирует, плевать на то, как деньги осваиваются - не их же это средства... А тем, кто выполняет работы, плевать на качество - как правило, они сами за рулем не ездят (уровень оплаты труда не позволяет).

Илья Тарков, издатель журнала «Стройся!»: Не устраивает. Виновны ГОСТы, приемка, халатность подрядчика (сделал и забыл). И отсутствие комплексного подхода в ремонте дорог.

Ренат Батыров, депутат думы Астраханской области: Я много путешествую по стране и миру и могу сказать, что дороги в Астрахани не намного хуже среднего по миру. Меня больше волнует ситуация с пробками, напряжённостью на дорогах. Это связано с организацией дорожного движения, с парковками. И мне кажется, что мы неизбежно придём к тому, к чему уже пришла Европа: к платным парковкам в городе, к ограничению въезда в город большегрузого транспорта. Это вопрос времени, пока город окончательно не встанет.

Андрей Машкин, сотрудник ООО РКФ «Проспект»: Дороги - неудовлетворительная работа городской администрации. Дорогу покрывают асфальтобетоном, а не откатами. Нет контроля, при откатах его и не может быть. Отменить тендеры - цену заезжие гастролеры сбивают вдвое.

Алла Васильева, заместитель министра социального развития и труда Астраханской области: Очень интересный вопрос. Дороги, конечно, у нас в Астрахани не идеальные, но и не самые плохие. Если сравнить наши дороги с дорогами в Волгоградской области, то наши дороги - это просто сказка. А если их сравнить, например, с дорогами Краснодара, то это наша мечта. Определять виновных или невиновных - не моя компетенция. Просто мое мнение, что организациям, которые ремонтируют и строят наши астраханские дороги, необходимо предусматривать климатические особенности нашего региона (температурные режим) и отсутствие ливневок в городе. И соответственно класть дорожное покрытие повышенной прочности. И к сведению: у нас в выходные были гости из Ростова и они сказали, что Ростову очень далеко до Астрахани. Они были первый раз у нас в Астрахани и очень, очень восхищались городом.

Юлия Шилова, маркетолог: Состояние дорог очень плачевное. Кто виноват?! Ответ очевиден: мэрия. Что делать: выделить средства на реконструкцию дорог! Качественную, а не "латочки" ставить до первого дождя/снега.

Валерий Шмелёв, депутат Городской Думы: Состояние дорог не устраивает не только меня, но и многих астраханцев, которые приходят ко мне на прием и жалуются на их плохое состояние. Все сегодня понимают, что зимой их ремонтировать бесполезно, только деньги выбросить на ветер. А вот весной многим придется призадуматься, как изменить ситуацию. Я думаю, что данную проблему следует взять под личный контроль мэру и городским депутатам. Эта проблема не может больше ждать какого-нибудь решения, только жесткий контроль с нескольких сторон: мэр, депутаты, журналисты и общественность.

Александр Фиров, проректор по региональному развитию в Институте мировой экономики и финансов: Не устраивает. Что делать? Это извечный вопрос, уходящий далеко в историю!

Дмитрий Михненко, президент благотворительного фонда "Возрождение Храма Пресвятой Богородицы": Конечно, не устраивает! Месяц прошу в твиттере работников мэрии назвать компанию, ремонтирующую Новый Мост... Молчат... Секретно, наверное...

Максим Резаков, Институт образовательных технологий: Все познается в сравнении. В нашем регионе не самые плохие дороги, видно, что над этим вопросом работают. Основная претензия к дорогам внутри дворов, здесь явная недоработка городских властей.

Анна Фомичева, блогер: Состояние дорог не устраивает категорически, ни как пешехода, ни как автомобилиста. Виноваты, я считаю, недобросовестные подрядчики, которые делают некачественные дороги. А вот почему они делают такие дороги - уже вопрос к ответственным за дороги чиновникам. Ну, что делать - очевидно. Все деньги пускать исключительно на ремонт дорог. Вот так просто.

Ольга Бурдонова, издатель журнала City: Немного странный вопрос. Конечно, нет!!! Виноваты в этом власти, которые занимаются не тем, чем должны, и совсем не острыми, и даже не проблемами! Их бы энергию на восстановление дорог!

Артём Шишлонов, врач: Состояние дорог с введением дорожного фонда улучшилось (по трассе Астрахань - Волгоград) проведены ремонты, но качество некоторых из них оставляет желать лучшего. Что делать: наращивать дорожный фонд с параллельным увеличением контроля за проведением торгов и качеством исполняемых работ.

Алексей Глухов, заместитель руководителя администрации губернатора Астраханской области: Виновато как обычно слабое финансирование муниципалитета. Однако, если судить о качестве по сравнению с другими городами ЮФО, то не такие уж и плохие в Астрахани дороги. Также необходимо учитывать температурные режимы нашей области, которые не щадят любое покрытие, созданное по старой технологии. Необходимо улучшать техническую базу дорожных предприятий. Оставшихся предприятий, которых новый губернатор Волгоградской области не привлек к осваиванию дорожного бюджета своей вотчины. К сожалению, за один год работы нового мэра Астрахани невозможно отремонтировать все покрытие, при условии, что предыдущие 10 лет его ремонтировали как попало. Есть надежда на дорожный фонд, который пойдет на эти цели, главное качественно его тратить.

Альберт Сарбалаев, член молодёжного парламента Астраханской области: К приходу Столярова дороги начали ремонтировать, но не везде. Не надо забывать, что в России всегда были две проблемы, они и остаются - дураки и дороги. Виноваты, я думаю и власть, и жители. Чиновники вовремя не следят за состоянием дорог. Горожане ездить нормально не умеют, да и не требуют от власти, что положено. Я считаю, что руководство города и области должно наказывать чиновников, чье ведомство отвечает за дороги. Ведь деньги выделяются. Вот так бы один раз губернатор заставил бы лично положить асфальт ответственных за качество дорог, и для других был бы пример. Говорить об этом можно много, но нужно общественное мнение. Вот положил подрядчик дорогу, нужно, чтобы горожане вышли и оценили ее. Власть должна прислушиваться к мнению и советам горожан. Ведь, не все у нас дураки.

Александр Тенишев, директор ООО РКФ «Проспект»: Нет, не устраивает. Основные магистрали в плохом состоянии (Бакинская, Боевая, Победы и т.д.), некоторые второстепенные просто в ужасном (Тамбовская, Джона Рида, переулок Иванова, Вокзальная и т.д.). Кто виноват конкретно, сказать не могу. Но в хороших дорогах должна быть заинтересована, прежде всего, администрация города. Ради жителей и гостей города. Если областные дороги гости отмечают как лучшие - от Москвы до Астрахани (М6), то при езде по городу это приятное впечатление сильно портится.

Мирон Блиер, руководитель Центра социально-экономического мониторинга и аналитики администрации губернатора Астраханской области: Я профессиональный пешеход. Если приведут тротуары в порядок, куплю самокат.

Подготовил Максим Терский,

"Факт и компромат" № 43, 30.11.2012 г.