Сегодня я решил наведаться в гости к директору троллейбусного парка Астрахани Якову Викторовичу Курбанову.
Очень открытый человек, ответил на все вопросы, вспомнили с ним былые времена, когда и троллейбусов много было, и трамваи ходили. Но это уже история, теперь сохранить бы то, что есть.
А есть немного: на линиях двух маршрутов (1-А и 2) ежедневно работают 14 машин. Всего в парке на ходу на данный момент 25 машин. Из них 8 новых (относительно) ЛиАЗов, 1 Троллза, 16 стареньких ЗиУ.
Конечно, если парк не будет пополняться новыми машинами, старые будут списывать.
Как сказал Яков Викторович, в 2014 году троллейбус будет жить и работать. Средства в бюджете на него уже заложены. А вот будет ли в 2015 году - пока неизвестно, т.к. бюджет планируется на год.
Цена на проезд вряд ли повысится, скорее всего так и останется - 10 рублей. Либо повысится всего на 1 рубль. Также с 2014 года возможно вернут кондукторов, сейчас считают экономику.
Что касается строительства новой линии по Каховского на Третий Юго-Восток, то всё-таки есть надежды на то, что троллейбус там пойдёт. Реконструкция этого участка уже началась.
Также я узнал, что у нас легко можно снять троллейбус в ночное время для различных мероприятий, корпоративов, прогулок. Стоит это удовольствие недорого - 990 рублей за час. Все линии, в том числе и законсервированные, под напряжением, так что желающие могут прокатиться и на Солянку, и Третий Юго-Восток, куда нынче троллейбус не ходит.
В дальнейшем планируется оборудовать один троллейбус музыкальной аппаратурой, обновить интерьер и использовать именно для сдачи в аренду тем, кто привык отмечать какие-либо события нестандартно.
Напоследок директор троллейбусного парка отметил, что было бы неплохо, если все те, кто активно поддерживают троллейбус в Интернете, также активно пользовались им в реальной жизни, а также призвал не верить слухам о закрытии тех или иных линий, ликвидации системы и т.п. Пока троллейбус живёт.
Автор: mihail-nesterov.livejournal.com