Горелое и заброшенное – часть дизайн-кода современной Астрахани

AST-NEWS.ru продолжает серию бесед об Астрахани с Натальей Васильевной Киндяковой – известным в нашем городе и далеко за его пределами хореографом и педагогом, заслуженным работником культуры РФ.

Первую часть читайте в материале «Потрясающие истории об Астрахани».

Вторая часть: «Построенный на месте церкви дом: его разрушение и трагедии людей».

- В Астрахани много таких мест, которые оставляют и держат в себе те легенды, что в них рождаются. Например, согласно одной из них, купцы Губины, построившие роскошнейший особняк на Кутуме, провели в нём первый бал, после которого утром собрали вещи и больше никогда там не ночевали. А рядом находился соседний дом, построенный для прислуги, которая должна была обслуживать это большое здание. Но так как хозяева там не жили, то флигель заселился обычными горожанами.

дом губина.JPG

Я провела в этом доме всё своё детство. Там был огромный двор, где все жили дружно. Особенно после Великой Отечественной войны, когда мужикам прощалось даже их пьянство, так как они пережили страшное время. Их близкие радовались тому, что они просто остались живыми. В то время был постоянный восторг жизни. И дети, живущие в этом дворе, чувствовали эту атмосферу и были вдохновлены ею.  

сгоровший дом на Кр.Набережной.JPG

Сейчас место, где стоял дом на Красной Набережной, 5, много лет затянуто материей. В своё время его начали реставрировать, но потом, как у нас в Астрахани водится, он внезапно загорелся. Пожар начался в четыре часа утра, и люди спаслись чудом, выбрались из здания по строительным мосткам. Но так как земля по этому берегу Кутума странная, то никак не могут выстроить на этом месте другое здание. Постоянно что-то мешает. Сейчас, проходя мимо, можно увидеть развалины некогда прекрасного дома. Наверное, когда-нибудь на этом месте появится большущий плакат о чём-нибудь, но ни в коем случае не признание, что мы не смогли здесь восстановить то, что потеряли.

На днях я встретила волгоградцев, шедших из кремля. Они стояли у сгоревшего дома на Советской и смотрели с большим недоумением на разрушающуюся башню многоквартирного дома в сквере Пушкина. Нарочно не придумаешь, что перед самыми окнами губернатора существуют два явления архитектурного наследия – горелое и заброшенное. И о какой любви к городу вообще можно говорить, когда в его центральной части происходит подобное. И не надо удивляться, что молодёжь уезжает из Астрахани. Не только от того, что нет перспектив трудовой занятости.

IMG_6355.JPG

IMG_6353.JPG

горелый 1.JPG

Любовь к Астрахани – мощное чувство, которое всегда заставляет возвращаться на Родину. Очень много уехавших в другие места на ПМЖ астраханцев приезжают сюда с трепетом, даже те, кто, уезжая, проклинали свой город. Я всю свою жизнь ездила, не была только на одном континенте – в Австралии. Но где бы я не находилась, на десятый день меня начинает накрывать – я хочу только одного: поскорее вернуться в Астрахань. Я мечтаю оказаться в нашей степи весной и увидеть маленький мак, который на рассвете бросает полутораметровую тень, я хочу летом подышать нашим зноем.

У нас долгое время воспитывали не граждан, а потребителей, которые ищут себе лакомый кусочек, а если не находят, то стремятся за ним в иные края. А то, что здесь их корни, это не важно.

Главное.JPG

Моя родословная мне кажется какой-то сказочный, а вот у моего мужа – известного астраханского фотографа Германа Городничева, она что ни на есть реальная. Его отцом был Герой Советского Союза, рождённый от революционерки и влюблённого в неё юноши, младше на восемь лет. Но он, одержимый любовью, не посмотрел на условности и полностью изменил свою судьбу. Потом у них родились шесть детей.

У каждого астраханца есть своя удивительная история. Я всегда говорю молодым людям, чтобы они обратились к своим предкам, откликнулись на их зов.

Я всю свою жизнь хожу по улице Советская, которая абсолютно уникальна. Это улица подлинной астраханской культуры. Выходя потрясёнными из кремля на Советскую, мы проходим знаковые не для одного поколения места. На ней расположены драматический театр, консерватория, школа олимпийского резерва.

курмангазы.JPG

А заканчивается эта улица тремя символическими памятниками – армянским поклонным крестом Хачкар, монументом деятелю казахской культуры Курмангазы и скульптурой «Святой Крест» с изображением православных святых Кирилла и Мефодия. Как можно потерять такую улицу? Как можно вообще иметь по всему городу столько сожжённых и невосстанавливаемых домов? Сколько старинных российских городов находилось в упадке еще в 90-х годах! Но большинство из них к настоящему времени восстановлены. А у нас какая-то вопиющая ситуация.