В прежние времена в ходу была расхожая фраза «советские строители строят на века». Пропаганда редко бывает правдивой, но суть не в этом.
За никудышное качество строительных работ прошлого приходится терпеть невзгоды гражданам современной России. Сильно ударил по астраханцам признанный аварийным Кирикилинский мост. Но надо признать здравомыслие руководства города хоть по этому вопросу – мост закрыли до катастроф, которые могли быть.
Не так повезло жителям города Ахтубинска. Этот город на севере Астраханской области поделен рекой Ахтуба на две части, соединенные мостом, который давно уже «дышал на ладан». Но вот началось строительство взлетно-посадочной полосы на местном аэродроме, по мосту забегали самосвалы, груженные песком из заречной части. На опорах моста появились трещины.
Жители забили тревогу. Только благодаря этому было выполнено обследование моста и составлен научно-технический отчёт «Обследование (по типу Б) автодорожного моста через реку Ахтуба в г. Ахтубинске Астраханской области», на основании которого распоряжением администрации муниципального образования «Город Ахтубинск» от 07.11.2012 №1003-р было введено ограничение максимальной скорости (20 км/ч) и ограничение массы (40 т) на вышеуказанный мост.
Но вот что удивительно – до этого обследования по мосту допускался проезд автомобилей не тяжелее 18 тонн. Получается, что мост как бы укрепился и как бы стал надежнее и крепче.
Такое отношение может привести к катастрофе. Районной администрации необходимо в ближайшее время заняться ремонтом моста, сделав его на время ремонта пешеходным.
Н. Абзацев,
Астраханский общественно-политический еженедельник "Факт и компромат" № 49 (559), 20.12.2013 г.