В Астраханской области разбираются с проблемой, которая грозит далеко идущими и социальными, и экологическими последствиями.

Есть подозрение, что из-за прессинга на местные водные угодья — промыслового, браконьерского и любительского, — рыба попросту закончится. И речь даже не об осетре, но и о куда более прозаичной добыче.

Волгу привыкли считать неисчерпаемой. Судака, сазана и прочую так называемую частиковую рыбу всегда ловили полными сетями. Воблу вообще никто не считал. И вдруг именно эта примелькавшаяся рыбка исчезает без видимых причин.

Среди астраханских ихтиологов, привыкших заниматься спасением осетровых, новость об исчезновении воблы посеяла панику. Рыбаки, как ни странно, отнеслись к этому равнодушно.

В год на Волгу приезжает несколько миллионов человек. Они живут на базах, где вроде бы существует минимальный учет выловленный рыбы, и в палатках, где «дикарей» вообще никто не контролирует. Нормы вылова официально не прописаны — лови сколько хочешь, только удочкой, а не сетями, передает корреспондент НТВ Максим Березин.

Астрахань давно пытается продавить изменения в федеральный закон о рыболовстве. Нужны квоты для каждого любителя. Количество выловленной одиночками рыбы уже соперничает с уловом всех вместе взятых промышленных рыбаков области.

Рыбоохрана уже пыталась инициировать повышение штрафов за нарушение квоты промышленного вылова с 500 рублей до 15 тысяч. После этого рыбаки обвинили инспекторов в излишней прыти, а затем принялись бастовать и увольняться. Прокуратура в итоге обжаловала новые санкции. В истощении великой реки обвиняют всех сразу. Достается даже энергетикам. Гидроэлектростанции время от времени сбрасывают в реку недостаточно воды — паводок не дотягивает до уровня, нужного для полноценного нереста.