7.09.05г. Министр образования и науки АО Гутман В.А. встретился со студентами и со-трудниками АИСИ. Он кратко и четко изложил проблемы и пути оптимизации общего и среднего специального профобразования. Подушевое нормативное финансирование позволит экономить ежегодно около 21 млн.руб., за счет которых материально-техническую базу школы можно вы-вести на современный уровень. В ведущих сельских школах надо создавать по 8-10 параллельных 10 -11 классов, что повысит качество общего образования на селе за счет укомплектования шко-лы учителями – предметниками и современным учебным оборудованием. Учащихся из соседних сельских школ будут возить автобусами в ведущую школу. Считаю, что это наиболее эффектив-ный вариант повышения качества общего образования в ближайшие 10-20 лет в условиях демо-графического провала. В сельской средней школе Пензенской области, которую я окончил в 1960г., учащиеся 9-го и 10-го классов из соседних деревень жили в школе-интернате. Гутманов-ский вариант более рационален, так как с одной стороны он не изолирует подростка на длительное время от семьи, а с другой - воспитывает у него самостоятельность и ответственность. Честно говоря, его реформы в изложении всяких СМИ мне были непонятны. Теперь я получил ясность о реформировании системы образования. Мое мнение - Министр Гутман В.А. как управленец на порядок грамотнее Трещева А.М.

О ВУЗовском образовании Министр сказал, что у нас есть такие филиалы, в которых всего два окошка: в одно надо заплатить деньги, а в другом окне получить диплом, образовательного процесса как такового нет и пообещал навести порядок с филиалами.

Он также дал объективную оценку образовательной деятельности АИСИ, который в рей-тинге Минобразования РФ из 174 технических ВУЗов занимает 174 место(!). АИСИ не получил государственной аккредитации по архитектуре и прикладной геодезии, поэтому Министр запретил прием в АИСИ по этим специальностям. Однако Сапожников А.И. проигнорировал его запрет и принял на архитектуру и прикладную геодезию. Выпускникам 2005 года по архитектуре и по при-кладной геодезии он выдал не дипломы государственного образца, а свои самодельные дипломы, т.е. они остались без дипломов и их деньги за 5-6 лет учебы также накрылись ( см.«Факт» №30).

В течение 2-х лет АИСИ функционировал без ректора (в том числе и в период работы ли-цензионно-аккредитационной комиссии). С 2006-2007 учебного года в России не будет ни одного регионального ВУЗа типа АИСИ. До настоящего времени ректор АИСИ не выполнил приказ Ми-нистра в срок до 15.06.05г. привести в соответствие с действующим законодательством свои учредительные документы. У АИСИ нет устава, нет договора с учредителем образовательных учреждений АО – Министерством имущественных и земельных отношений АО. За невыполнение данного приказа Сапожникову А.И. объявлен, выговор, который по формальным основаниям был отменен. На собрании я убедился, что практически государственный АИСИ превратился в част-ную фирму «Сапожников и Сын», которые сами себе назначают зарплату от неограниченной по-требности, открыли на деньги АИСИ частную фирму в «Интернете» и еще много чего натворили..

Об этих нарушениях в АИСИ я опубликовал несколько статей в «Факте». Однако Сапожни-ков А.И., вместо исполнения законодательства о высшем профобразовании, подал на меня в суд заявление частного обвинения по ст. 129 УК РФ – Клевета. В качестве подсудимого по уголовно-му делу мне пришлось испытать очередной этап политических репрессий за публикацию докумен-тальных сведений об АИСИ. Более 900 студентов и около 300 сотрудников АИСИ не знают, чего им ждать от этого ректора на завтра. На встрече Сапожников, как всегда, пытался обманывать аудиторию о положении АИСИ, но Министр сразу же давал объективную информацию.

Министр сообщил о возможных 4-х вариантах будущего для АИСИ: 1 – закрыть АИСИ, что ни в коем случае делать не надо. К этому он добавил, что ни он, ни руководство области нико-гда не говорили о закрытии института.

2 – передать АИСИ с регионального уровня на федеральный, но Минобразование РФ на это уже отреагировало отказом.

3 – присоединить АИСИ в состав АГУ или АГТУ. Что касается АГУ, то по имеющимся у меня сведениям, руководство АГУ после получения информации о том, что Минобразование РФ не даст ни рубля, на включенных из других ВУЗов студентов и профессоров, сразу потеряло инте-рес к АИСИ. Министр подчеркнул, что учредитель дал согласие на включение АИСИ в состав АГТУ и, что это один из наиболее реальных вариантов для руководства области выполнить свои обязательства перед студентами АИСИ.

4 – акционировать АИСИ, но тогда АИСИ превращается в коммерческий институт, теряет статус государственного, не может иметь госбюджетного заказа, а также теряет право доучить студентов обучающихся на госбюджете.

Таким образом, из 4-х вариантов выделился как наиболее оптимальный – реорганизация АИСИ с целью включения в состав АГТУ. Министр ответил на все вопросы из аудитории, даже на те, которые были целыми докладами. Судя по вопросам и выступлениям, многие сотрудники, запуганные ректором, так до конца и не осознали в какой тупик их завел Сапожников. Немудрено, ведь он собирал целые собрания, на которых клеймил меня на чем свет стоит, обманывая довер-чивых сотрудников.

В заключение Гутман В.А. сказал, что самое простое – это волевым способом решить дальнейшую судьбу АИСИ, но он просил коллектив сотрудников АИСИ до конца сентября внести в Минобразование АО свои предложения. Полагаю, что если сотрудники, под давлением Сапожни-кова, не смогут дать согласие на вхождение в состав АГТУ, то Министру для защиты студентов АИСИ придется принять волевое решение.

Профессор Э.Б.Великанов