Олег ШЕИН: Моя программа сити-менеджера
Депутат Госдумы России Олег Шеин объявил о своём выдвижении на должность сити-менеджера (главу администрации) Астрахани и представил свою программу в качестве кандидата на этот пост, которой со своими читателями делится «AST-NEWS.ru – Астраханские новости».

Доходы бюджета

Если на протяжении предшествующих трех лет доходы МО г. Астрахань стояли на месте, то в 2018 году произошел их рост на 9%. Отчасти рост вызван увеличением доли подоходного налога, остающегося в распоряжении муниципалитета (с 28.4 до 29.5%), но отчасти некоторым общим оживлением в экономике региона, отражающем рост нефтегазовых доходов.

В основе бюджета МО г. Астрахань, помимо трансфертов и иных целевых поступлений из вышестоящего бюджета, лежат:
- платежи за землю (налог и арендные сборы);
- НДФЛ;
- сборы с малого бизнеса.

Повышение собираемости с собственников/пользователей земельных участков будет достигнуто следующим образом:
- создание публичного, на сайте администрации города, реестра неплательщиков;
- ежеквартальное обновление информации о претензионной работе, осуществляемой как ГНИ, так и администрацией города;
- расторжение договоров аренды по отношению к неплательщикам.
Срок – 3 месяца с момента вступления в должность.

Повышение собираемости НДФЛ будет достигнуто путем планомерной работы по легализации трудовых отношений. В настоящее время при числе работоспособных горожан в 270.000 отчисления по НДФЛ проводят всего 140.000 человек, то есть собираемость подоходного налога не превышает 55% от возможной.

На сегодня выявление неофициальной занятости обеспечивается через рейды по объектам торговли. Этого недостаточно.

Первоочередным шагом к решению задачи является формирование системы выявления несоответствия между декларируемым в целях налогообложения оборотом бизнеса и суммой уплаченного НДФЛ. Создание такой системы не представляет сложностей в рамках межведомственного взаимодействия.

Также должны быть пересмотрены муниципальные контракты с подрядными организациями и поставщиками услуг. Из их числа должны быть исключены субъекты, привлекающие нелегальный труд. Соответствующие изменения будут внесены в конкурсную документацию, поскольку фактически речь идет о демпинге.
Срок – три месяца с момента вступления в должность.
В остальном в отношении малого бизнеса считаю необходимым ограничить число проверок и накладываемых штрафов. Его основная задача – обеспечение самозанятости населения.

Муниципальный долг

Соотношение между муниципальным долгом и собственными доходами бюджета будет поддерживаться на уровне 2017 года. Увеличение муниципального долга возможно только для реализации двух задач:
- исполнение судебных решений, по которым муниципалитет является должником;
- заказ проектно-сметной документации, необходимой для включения муниципальных объектов в федеральные целевые программы (напр., модернизации «Водоканала» в рамках ФЦП "Сохранение и предотвращение загрязнения реки Волги").

Роль городской Думы

Роль городской Думы должна быть качественно усилена. Пообъектная роспись капитальных работ должна согласовываться с городской Думой. Каждый депутат должен заблаговременно получать информацию о проводимых в его округе работах и мероприятиях для осуществления эффективного депутатского контроля, включая программы БКД и Комфортная городская среда. Отчетность МУПов перед депутатским корпусом будет осуществляться по итогам каждого квартала. Модель депутатских рекомендаций/наказов по благоустройству должна быть сохранена и расширена.

Привлечение инвестиций

В оперативное время будут подготовлены изменения в Генплан города. В настоящее время он предусматривает снос 24 действующих заводов и предприятий, вкл. Станкозавод, жестяно-баночную фабрику, 5-ю нефтебазу и т.д. По очевидным причинам никаких инвестиций в данные предприятия без изменения Генплана не будет.
Изменение в Генплан будут предложено городской Думе до середины 2019 года.

Оптимизация расходной части бюджета

Будет произведено сокращение штатов администрации. При общем сокращении расходов на управление зарплата специалистам будет повышена, в том числе за счет стимулирующих выплат. Безусловному увольнению по недоверию будут подлежать работники администрации, не сообщившие о конфликте интересов между службой и бизнесом родственников.
Срок – до конца 2019 года.
Будут подлежать раскрытию, в том числе в интернете на официальном сайте администрации сведения о конкурсах, договорах, расходовании средств не только собственно МО г. Астрахань и основных бюджетополучателей, но также всех муниципальных учреждений и предприятий, включая школы и детские сады.
Срок – до конца 2019 года.
Муниципальные учреждения будут финансироваться на основе рекомендуемой бюджетной росписи. Это позволит обеспечить понимание действительной структуры расходов в них и ограничить зону злоупотреблений.
Срок – при принятии бюджета 2020 года.

ЖКХ

МУП «Водоканал» не будет подвержен приватизации, в том числе в скрытой форме через т.н. концессионные соглашения.

В отношении МУП «Коммунэнерго» будет проводиться постоянный мониторинг и взаимодействие с внешним управляющим для вывода предприятия из процесса банкротства.

Объекты, находящиеся в муниципальном подчинении, будут переоборудованы с применением энергосберегающих технологий. При этом будет использован механизм энергосервисных договоров. Начало работы в данном направлении – с 2019 года.
Будет закупаться оборудование, позволяющее уменьшить трудозатраты и обеспечить более высокую эффективность работ (установки наклонного бурения и т.п.).

На муниципальный баланс будут взяты все бесхозяйные сети. Срок завершения – не позднее 1 июля 2020 года в соответствие с процедурой Гражданского Кодекса РФ.

В отношении МКД будет проводиться политика стимулирования жилищного самоуправления. Приоритет на данном этапе – помощь в формировании ТСЖ и создание реальных ТОСов.

Отбор объектов по программе Комфортная городская среда будет осуществляться через утверждение балльной системы, в основе которой должно лежать стимулирование жилищного самоуправления (ТСЖ, Домовых Советов, спецсчетов и пр.).

ТОСам будет дано право участия в предварительном обсуждении планов застройки придомовых территорий, а также согласовании смет благоустройства и актирования приемки работ по благоустройству, осуществляемым вне программы Комфортная городская среда.

Проверки ТСЖ будут резко сокращены. Основной задачей службы муниципального контроля станет обеспечение межведомственного взаимодействия в деле легализации рынка труда.

Передача под застройку придомовой территории по неразмежеванным участкам будет осуществляться только после предварительного уведомления собственников прилегающих домов.
Срок внесения в гордуму или принятия собственно администрацией нормативных и рекомендательных документов – до 1 июля 2019 года.

Капитальное строительство

Приоритет – исполнение мероприятий Зеленой папки президента по предоставлению земельных участков многодетным семьям. Динамичная реализация данного решения возможно только при увеличении собственных доходов города, в целях чего требуется изменение параметров расщепления НДФЛ.

Учитывая ограниченность возможностей предоставления земли в существующих муниципальных границах, следует рассмотреть возможность расширения границ МО «город Астрахань», а также ревизию бесхозяйных дачных участков в дачных массивах.

Также следует предусмотреть замену предоставления земельных участков денежной компенсацией по инициативе самих многодетных семей.

Предоставление земельных участков многодетным семьям должно проводиться с коррекцией Генплана города и учетом изменений в социальной инфраструктуре (детские сады, школы, поликлиники и пр.).

При сносе аварийного жилья обязательным условием станет предоставление иного жилья в отношении всех жителей аварийного фонда, не имеющих иного места жительства и желающих получить именно жилье, а не выкупную цену. Это позволит исключить появление бездомных в городе, резко сократить зону конфликтов и сократить сроки освоения земельных участков застройщиками.
Срок – с момента вступления в должность.
Строительство новых объектов будет получать согласование лишь при наличии отведенного пространства под достаточное количество парковочных мест, а также развития социальной инфраструктуры.
Срок – с 2019 года.

Транспортные вопросы

Будет создана автоматизированная диспетчерская служба, включая систему видеонаблюдения на конечных остановках и применение системы ГЛОНАСС. Это позволит обеспечить контроль над регулярностью перевозок пассажиров автобусами различной вместимости.
Срок – не позднее 1 июля 2019 года.
В Правительство Астраханской области будет внесено предложение о введении двуставочного тарифа на пассажироперевозки с целью стимулирования работы общественного транспорта в позднее время суток.
Срок – до 1 марта 2019 года.
В сети интернет будет создан сайт с отражением дорожной обстановки, реестра нарушений правил на общественном транспорте, нарушений предпринимателями прав водителей, а водителями – прав пассажиров и правил безопасности.
Срок – до 1 июля 2019 года. Очевидно, возможно раньше.

Образование, культура и спорт

В подведомственных администрации г. Астрахани учреждениях будет восстановлена тарифная сетка. Заработная плата специалистов должна определяться их квалификацией и выполнением должностных обязанностей, а не пластичными и неформализованными требованиями начальства. Это резко сократит зону злоупотреблений. Механизм – прямые нормативные акты администрации, а также рекомендации к коллективным договорам.
Срок – к 1 сентября 2019 года.
Приоритет в области развития спорта будет отдан строительству площадок системы workout.
Конкретная программа будет внесена при рассмотрении бюджета 2020 года и летней корректировки бюджета 2019 года.
Совместно с федеральным Агентством Стратегических инициатив будет реализовываться включение астраханской системы образования в модель проектного обучения, реализуемого через детский технопарк «Кванториум» и сочинского образовательного центра «Сириус».

Школьные программы будут дополняться мероприятиями по краеведению, факультативами по изучению татарского и казахского языков, задачами патриотического воспитания, культурного развития. Воспитательный характер образования будет усилен.
Срок – с 2019 года.
По закупкам молочной и иной продукции для нужд школьных столовых и детсадов будет использован калужский опыт обязательной сертификации.
Срок – осень 2019 года

Благоустройство

Определение перечня объектов по программам Безопасные качественные дороги, Комфортная городская среда и пр. должно быть синхронизировано с планами коммунальных компаний по ремонту подземных коммуникаций.

Реализация программы БКД охватит частный сектор.

Нарушение контрактных сроков и качества работ будет неизбежно сопровождаться применением предусмотренных в контракте санкций.

Историческая застройка города будет сохранена. Все проекты по возведению новых зданий должны быть пересмотрены с учетом соответствия фасадов внешней архитектурной среде. Любой новый проект должен быть предметом публичного обсуждения, включая обязательное размещение эскиза на сайте администрации г. Астрахани. По практике, общепринятой в исторических городах Европы, на фасадах исторических зданий будет размещена информация об их прошлом, таблички с названиями улиц в центре города будут продублированы с указанием дореволюционных наименований. Будут приняты единые требования к вывескам и рекламе с учетом опыта г. Казани.

Будет продолжена работа по увековечиванию памяти деятелей, чья жизнь оказалась связана с Астраханью (воевода Черемисинов, Александр Суворов, Александр Дюма, Иосиф Губаревич и др.).

В соответствие с голосованием астраханцев 18 марта 2018 года будет реализована программа благоустройства парковых зон на окраинах города. При положительном решении местного населения и депутатов Городской Думы Парк Победы будет открыт на судоверфи им. Кирова.

Будут проведены дренажные работы по старому кладбищу, проведена ревизия работы соответствующего МУП и по итогам приняты управленческие решения.

Пляжная зона будет благоустроена с учетом опыта г. Чебоксары и возможностью государственно-частного партнерства или МУП.
Срок – с 2019 года.

Читайте также:
Олег Шеин рассказал, почему он хочет стать главой горадминистрации